Энциклопедия авто чайника


Железный тюнинг


Еще десять­ пятнадцать лет назад это слово у нас было, пожалуй, абсолютно неизвестным. А сегодня оно уже прочно вошло, вре­залось в нашу жизнь. Особенно интенсивно в первое время развива­лась составляющая тюнинга, касающаяся внешности автомобилей. Сколько в Тольятти сегодня различных «кузовных комплектов», рази­тельно меняющих облик одинаковых моделей! Порой издалека и узнать невозможно, что перед тобой — автомобиль вазовского производства, а не иномарка. А вот такое направление, как «настройка» (именно так звучит один из вариантов дословного перевода иностранного слова «тюнинг») ав­томобиля в соответствии с собственными требованиями и амбиция­ми, активизируется и ширится в народе не так давно. Оно и понятно, изменение каких­ либо потребительских свойств автомобиля — дело не менее кропотливое, тщательное и ответственное, чем разработка и производство кузовных накладок, спойлеров и бамперов, влияющих в первую очередь на внешность. Тема «железного тюнинга» становится все актуальнее. В моду входят различные распорки, растяжки, усилители и стабилизаторы, всерьез изменяющие ходовые качества автомобиля. Попробуем понять, какие качества могут придать автомобилю те или иные дополнительно ус­танавливаемые элементы. Что они дают, а главное, за счет чего это достигается? Ведь известно, что бесплатных пряников не бывает, а подобного рода сыр встречается только в мышеловке.

Итак, мы вновь на «перекрестке». Здесь сегодня представляется комплект изделий от тольяттинского «Техно Мастера». Его специали­сты утверждают, что разработанные ими, а также испытанные и до­работанные совместно с заводскими специалистами усилитель кузова и растяжка передних стоек значительно изменяют поведение автомо­билей «десятого» семейства. А в качестве приложения к «комплекту» (усилитель плюс растяжка) возьмем хит прошлого сезона — стабили­затор, встраиваемый в заднюю подвеску. Правда, не в первозданном виде (диаметром 20 мм), а его оптимизированную (16­миллиметровую) версию. Все изделия будем испытывать на обычной «десятке» с восьми ­клапанным мотором и тринадцатидюймовыми шинами. Наш «перекре­сток» — это, как обычно, пересечение двух мнений. Одно принадлежит «активному» водителю, приверженцу динамичной, грамотной езды и тюнинга, изменяющего ходовые качества автомобиля, а не его внеш­ний вид. Этот практик знает толк в том «что такое хорошо и что такое плохо» в техническом смысле.

Его «дорогу» пересекает тоже любитель тюнинга, правда, с нес­колько иным подходом. Каким? Как нам кажется, самым массовым…