Энциклопедия авто чайника


Доработка головки блока цилиндров


Очень удачным средством поднятия мощности на средних и высоких оборотах является доработка каналов, седел и камеры сгорания в го­ловке блока цилиндров. Это тривиальный путь форсирования мотора, известный еще с начала века, но сравнимо мало применяемый из­за большой трудоемкости работ и малого количест­ва специалистов, готовых взяться за эту работу. Прежде всего требуется доработка впускных и выпускных каналов с увеличением их проходного сечения. Это необхо­димо для улучшения наполнения цилиндров за счет снижения потерь. При этом необходимо учесть, что смесь газов в каналах движется со звуковыми скоростями (отсюда шум впуска и выпуска). Любые местные нестыковки и шероховатости, а также сужения канала ведут к тор­можению потока, собственно, ухудшают наполнение и ведут к потере мощности.

 

Исходя из всего сказанного, вытекает следующий объем работ:

· необходимость доработки каналов: увеличение их диаметра, изменение геометрии и выведение необходимых радиусов закруг­лений;

· шлифовка каналов до частоты 4–5 класса (почти зеркальная поверхность);

· совмещение коллекторов с каналами в головке блока: любые местные нестыковки очень сильно тормозят потоки газов;

· доработка седла клапана: убирание острых кромок седла (при на­чале открытия клапана острые кромки создают сильное сопро­тивление).

 

Работа эта тонкая и кропотливая. В результате всех этих действий возможно увеличение мощности на 10%.

 




Содержание раздела