Все устройства можно разделить
Все устройства можно разделить на два основных типа: проставки с жиклерами, распыляющие газ в поток входящего воздуха, и инжекторы, впрыскивающие «нитро» непосредственно во впускной коллектор. Первые ставят под карбюратор (или блок дросселя); их легко подстроить и, в случае чего, демонтировать или переставить на другую машину. Диапазон их возможностей — 50–350 л. с. сверх уже имеющихся. Если же вам этого мало, потребуется «инжекторная» система. Индивидуальные форсунки для каждого цилиндра способны прокачивать «веселящий газ» в больших объемах — отсюда колоссальные прибавки в 500 и больше «лошадей». Кроме этого, существуют так называемые «сухие» и «мокрые» системы. В первом случае в коллектор подается чистый N2O, а во втором — готовая смесь «нитро» с топливом. Большое достоинство массовых «нитро» состоит в возможности их самостоятельной установки. Все необходимые детали уже включены в комплект. В ярких коробочках можно обнаружить, проставку (форсунки), набор жиклеров, контроллер, соленоиды, клапаны, фильтры, шланги, фиттинги, крепежи и, конечно, сам баллон. Многое зависит от ваших технических навыков, хотя мы бы рекомендовали доверить это дело специалистам.
Ну, а теперь обсудим самые животрепещущие вопросы, которые наверняка заинтересуют каждого, кто мысленно представляет себя владельцем «красной кнопки». При правильном выборе системы казусов быть не должно, главное — точно знать, для чего вам это нужно. Маломощный «нитро» можно установить практически на любой серийный двигатель без особых переделок — был бы подходящий комплект. Сколько получится в результате, зависит, как это ни парадоксально, от несовершенства вашего двигателя. Атмосферные моторы последних поколений, со всеми их сквиш эффектами и прочими термодинамическими фокусами, на «увеселение» реагируют относительно слабо — 3–15 процентов. И напротив, с громадного нижневального V8, к тому же как следует «наддутого» (дада, чтоб чарджер — с телевизор, а жиклеры — с унитаз), можно дополнительно снять до 40% мощности. В таких движках бензина в цилиндры попадает намного больше, чем может сгореть, а значит, кислородная «подпитка» им нужна как воздух — в прямом смысле. Сами понимаете, подобный прирост мощности безнаказанным не бывает. Стандартный мотор под таким напором сгорает, словно мотылек в огне свечи.
Подытожим: четырехцилиндровые моторы спокойно переносят прибавку в 50 л. с., «шестерки» — до сотни, ну, а могучие V8 выдерживают от 120 до 200 дополнительных «лошадок» в зависимости от объема. Более крупные «табуны» — из 300–500 — голов потребуют серьезных вмешательств в нутро двигателя. Здесь уже не обойтись без кованых поршней и коленчатых валов, спортивных шатунов, топливного насоса повышенной производительности, «холодных» свечей, высокооктанового горючего и других «примочек». Еще придется установить угол зажигания на несколько градусов поменьше. Зато взамен сэкономите несколько секунд при достижении заветных 100 км/ч. Вот только бы газ не кончился! А кончается он, надо сказать, весьма быстро: стандартного 10фунтового баллончика хватает на десяток четырехсотметровых заездов или 200 секунд непрерывного «форсажа». Кстати, включение системы происходит только при полностью открытой дроссельной заслонке и практически незаметно (чем то похоже на турбо наддув), главное — поглядывать на спидометр и не забывать про тормоза. Ну, и самый интересный вопрос — стоимость «нитро». В Москву комплекты привезут за 450–1500 долларов. Если хотя бы приблизительно подсчитать цену каждой лошадиной силы, добавленной при помощи «нитро», в сравнении, скажем, с «чарджерными» или «расточенными» л. с., то получится, что нет более дешевого способа форсировать двигатель, чем закись азота. Заметим, разнос цен зависит даже не от «крутизны» системы, а от модели автомобиля. Правда, для «Жигулей» готовые наборы вы вряд ли найдете, а вот для импортной техники — пожалуйста.
Еще один существенный вопрос — заправка баллона. Как правило, заказанные за океаном комплекты «нитро» везут в Россию на самолетах, а перевозка подобных веществ по воздуху строго настрого запрещена. Поэтому перед отправкой, как это ни прискорбно, баллоны попросту опустошают. На Западе проблемы с заправкой нет, — существует даже специальный телефонный номер, позвонив по которому, можно заказать перезарядку баллона в любое время суток. В Москве же эту процедуру освоили несколько технических центров. Например, на сервисной станции «Moscow Porsche Club» удовольствие обойдется всего в 20 у.е. Кстати, их специалисты имеют опыт установки «нитро» — пара «занитрованных» автомобилей уже бегает по бескрайним просторам России. У этих «911х» все как надо: под капотами форсунки с «веселящим» газом, в багажнике баллон, а в салоне — «красная кнопка».
Содержание раздела