Как выбрать хорошую кисть
Акварельные кисти оцениваются по трем важным показателям: способности образовывать острый кончик, упругости волосяного пучка, контролю над текучестью краски. Именно степень этих характеристик отделяет настоящие кисти от подделок.
При отрыве кисти от поверхности бумаги ее пучок должен принять исходную форму, быть готовым к следующему мазку. Но наиболее важным показателем для всех жидких живописных материалов (водо основных) является контроль над текучестью краски, которая должна стекать с кисти предсказуемо и в нужной консистенции. Колонковая кисть — это королева среди акварельных кистей.
На рынке художественной продукции существует несколько видов колонковых кистей, однако лучшие — из волоса колонка сибирского происхождения.
Кисть из волоса белки имеет кончик, напоминающий острие рапиры (подобно колонковой кисти), но низкую эластичность. Беличьи кисти разнообразны в использовании и дешевы в сравнении с колонковыми.
Но времена изменились: на помощь пришло волшебное синтетическое волокно, в основе которого лежат сложные полиэфиры.
Волокно выдувается под давлением и может образовывать кончик, а также обладает вполне удовлетворительной эластичностью. Самое интересное, оно может быть собрано в пучки различных диаметров для создания капиллярного действия между нитями волокна. В результате — хороший контроль над текучестью.
Кисти для «тяжелых красок» (таких, как масло или акрил) оцениваются только по одному параметру: чем гуще краска, тем тверже должен быть волос. Упругость волоса — вот что требуют от кистей эти краски. Слегка разведенные, они нуждаются в более мягком ворсе. Художники, работающие в масле или акриле, наиболее часто пользуются кистями из свиной щетины, барсучьего и собольего волоса, а также различными синтетическими.
Содержание раздела