Энциклопедия авто чайника


Какими бывают автомобильные аксессуары


На сегодняшний день трудно представить автосалон и тем более специ­ализированный центр авторизованного дилера, не предлагающий ни­какого дополнительного оборудования, аксессуаров, сопутствующих товаров и услуг при продаже автомобиля.

Неприемлемо, когда будущий владелец даже весьма скромной ино­марки отправляется на поиски, скажем, ковриков, являющихся столь неотъемлемым в наших условиях эксплуатации дополнением к инте­рьеру салона, аптечкой или огнетушителем.

Приобретая автомобиль, владелец старается оборудовать, допол­нить, усовершенствовать его так, чтобы он уже полностью удовлетво­рял пожеланиям, будь то дополнительный подстаканник, именно в том месте, где, как кажется, его неплохо бы иметь; «умная» охранная систе­ма с массой дополнительных функций; или «кенгурятник», фаркоп и лебедка для внедорожника.

Сотни наименований оригинальных и неоригинальных комплекту­ющих от всевозможных производителей — все, что возможно приспо­собить к автомобилю, представлено на рынке на выбор покупателя. Оригинальные — Original или Genuine (можно перевести как подлин­ный, истинный, неподдельный, а еще как чистопородный) Accessories — выпущенные под именем автопроизводителя, являются продуктом, рекомендованным производителем, дополненным точнейшими инструк­циями и рекомендациями по применению.

Рассматривая, к примеру, ассортимент дополнительного оборудова­ния Toyota как одного из крупнейших представителей мирового авто­прома, трудно перечесть все, что предлагается под этим торговым знаком в качестве оригинальных аксессуаров (ОА). Япония (TMC), США (TMS), Европа (TMME), Австралия (TMCA) — далеко не полный список поставщиков ОА под маркой автогиганта.

Все, что является оригиналом, несомненно, идеально подойдет к вашему авто — вспомните хотя бы подбор дисков: размеры, вылет, PCD, диаметр центрального отверстия. Коврики лягут как влитые и будут соответствовать расцветке, интерьеру салона и не повредят гар­монии внешнего вида. Брызговики или противотуманные фары не на­рушат общий дизайн кузова. Все это потому, что в оригинальных аксессуарах минимум универсальности, но как следствие, увеличение цены. Хотя, несомненно, приятно осознавать, что любая мелочь зака­зывалась, проектировалась и изготавливалась непосредственно для вы­бранной вами модификации модели.

Скажем, на большинстве автомобилей Европейской спецификации любого производителя не установлены упомянутые брызговики, одна­ко в списке ОА для этого автомобиля представлен комплект с крепе­жом, инструкцией и т.п.

Примечательно, что с виду один и тот же продукт может иметь как аксессуарный номер для заказа, так и номер оригинальной запас­ной части, например спойлер или CD­ чейнджер могут быть установ­лены и на заводе (в зависимости от комплектации), или предлагаются как аксессуары, причем в этом случае в комплекте будет и крепеж, и шаблоны, и жгут проводов для подключения, ведь запчасть заказы­вается на смену вышедшей из строя, а аксессуар — в дополнение к стан­дартной комплектации.

К вопросу о CD. Если есть желание прослушивать диски — приоб­ретите CD­ чейнджер к вашей OE магнитоле (наверняка с возможно­стью управления CD), только оригинальный — другой не подойдет ни по разъемам, ни по алгоритму управления. Менять «родную музыку», скажем на Clarion, Alpine или Nakamichi, даже если качество во сто крат выше, далеко не каждый решится, тем более что это и техниче­ски не так просто. Головные устройства все чаще интегрируются в па­нель управления и совмещаются с функцией бортового компьютера, которой жаль лишаться.

Любой производитель, будь то Toyota, VW, Ford или Peugeot, пред­лагает своим потребителям ряд ОА, спектр которых постоянно растет и обновляется независимо от бренда. Появившись однажды на просто­рах дорог, удачное дополнение тот же час становится популярным сре­ди владельцев любых марок и быстро входит в автомобильную моду. Ярким примером служат «намордники» из кожзаменителя. На авто­мобиле с каким логотипом вы их не встречали? Кстати, впервые столь популярный ныне атрибут мне довелось увидеть еще в 89­ом году в Вашингтоне на некоторых «околоспортивных» машинах. Тогда столь смелое решение меня несколько удивило.




Содержание раздела