Энциклопедия авто чайника


Стильно» защитить свой автомобиль




« Стильно» защитить свой автомобиль и сегодня цель большинства автовладельцев. В этой связи не спадает интерес к всевозможным плас­тиковым защитам и дефлекторам боковых (ветровикам) и задних окон (для Toyota: TMC, TMCA и TMME). Автомобили, эксплуатируемые в чистой Европе, десятилетиями бегают без единого скола на капоте, фары «умирают своей смертью» от старости, а не подстреленные ле­тящим камнем, и вряд ли вы накопите столько грязи, счищаемой «двор­ником» за одну поездку, чтобы не суметь разглядеть боковое зеркало. У нас ситуация сложнее… «Поймал» камень — меняй блок­фару це­ликом, отдельно стекло не меняется. Для многих тюнинг автомобиля начинается с подбора легкосплавных колесных дисков. В этом отно­шении автомобильные компании предлагают весьма широкий ассор­тимент.

Кроме чисто технических преимуществ, такие диски кардинально изменяют внешний вид и впечатление от авто. Да и иметь два комп­лекта шин и дисков (оставив, к примеру, штамповку для зимней эксплу­атации) не связываясь ежесезонно с перекидкой — весьма удобно.

Многие известные фирмы­ производители «литья» выпускают свою продукцию в качестве ОА для того или иного представителя автопро­ма. Наряду с такими, как RONAL (Германия), ROH (Австралия) и др., в Европейском каталоге Toyota представлены легкосплавные колесные диски такого именитого производителя, как OZ Racing (Италия), в том числе модели, установленные на «заряженных» Mitsubishi Lancer Evolution.

С ростом популярности активного отдыха возрастает интерес к багажникам и всяческим дополнительным устройствам для перевоз­ки груза и инвентаря (лыжи, велосипед, виндсерфинг). При этом ори­гинальные багажники, в отличие от производимых THULE или MONT BLANC, не являются «конструктором», даже если изготовлены на том же производстве; они не будут угрожающе торчать перекладинами, не заставят тратить много времени на монтаж­демонтаж, а главное, рас­считаны под конкретный автомобиль. Тем не менее, в каталоге ориги­нальных аксессуаров Тойота Мотор Корпорейшн Австралия можно встретить бокс производства THULE в качестве ОА, причем на боксе размещено сразу два логотипа. Правда, вряд ли вам удастся найти ори­гинальный багажник на автомобиль, уже снятый с производства. В этом случае имеет смысл обратиться к «не оригиналу», возможно, и выйдет дешевле из­ за универсальности, но это не ОА.

Ситуация касается практически всего ряда аксессуаров. Естествен­но, интерес к дополнительному оборудованию (тем более к ОА, в пер­вую очередь из­ за цены) постепенно снижается с устареванием модели. Напротив, каталог, скажем, оригинальных европейских аксессуаров Toyota меняется буквально с каждым выходом в свет любой новой моди­фикации, малейшим рестайлингом модели.

Традиционно самый широкий ассортимент дополнительного обору­дования производители предлагают для внедорожников и автомобилей SUV (Sport Utility Vehicle), которые у нас именуются как «паркетные» джипы.

Наряду со стандартным набором аксессуаров для легковых автомо­билей: «велюровые» или резиновые коврики в салон, пластиковые — в багажник, сетки и сумки для багажа, вешалки, подстаканники и полоч­ки, рукоятки переключения передач и контейнеры для кассет и дисков, пластиковые защиты и дефлекторы, секретные болты, датчики парков­ки (парковочный радар — весьма удобная вещь в условиях тесноты го­рода) и т.д., — для SUV существует еще целый ряд дополнительного оборудования. И чем популярнее джип, тем шире спектр предлагае­мых для него оригинальных и неоригинальных аксессуаров. Здесь и всевозможные «кенгурятники» — непременный атрибут любого джипа, и пластиковые защиты бамперов, и ступени, пластиковые, металличе­ские и мягкие (из кожзама) чехлы запаски, дополнительные противо­туманные фары и прожекторы, прицепные устройства, наклейки на кузов, лебедки — всего не перечислить. К примеру, хит продаж послед­него времени — Toyota RAV 4 2000 года — яркий представитель SUV, только в каталоге оригинальных аксессуаров, предлагаемых на Рос­сийском рынке, имеет более 70­ти наименований, не говоря о массе дополнительного оборудования других производителей. Целая индус­трия направлена на удовлетворение все возрастающего спроса на дополнительные устройства и аксессуары, все больше изделий всевоз­можных изготовителей по всему миру переходят в ранг ОА той или иной марки. Так, навесное оборудование из нержавейки Antec (Герма­ния) используется как оригинальные аксессуары Даймлер­Бенцем и Мицубиси; прицепные устройства широко известной фирмы BRINK применяются, наряду с другими, Тойотой, как и легкосплавные колес­ные диски европейских, австралийских и др. производителей; пла­сzтик EGR и многое другое, включая системы автономного подогрева двигателя и салона, такие как WEBASTO.

Как и в выборе запчастей всегда отдается предпочтение оригиналь­ным, остановив выбор на оригинальных аксессуарах, вы приобретаете продукт, качество которого (во всех отношениях) подтверждено товар­ным знаком автопроизводителя.

 




Содержание раздела