Энциклопедия авто чайника


Уход за автомобилем зимой


Теперь об уходе за автомобилем в зимний период. Первое, что нужно сделать еще с осени, это приобрести резиновые или пла­стиковые коврики с отбортовками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи увлажнять и пачкать основное покрытие пола ку­зова. Зимой они предохранят половой ковер от намокания водой от талого снега, который вы обязательно наносите в машину. Кстати, из­бавляться от грязи и воды, скопившейся в этих корытцах в результа­те нескольких поездок, тоже надо умело. Если вы станете выливать скопившуюся в них воду по окончании поездки — наверняка за что­ нибудь зацепитесь и прольете ее на пол. Подождите до начала следу­ющей поездки: за время стоянки вода частично испарится или замерзнет, и вам останется без особых хлопот вынуть корытце и вы­тряхнуть из него лед или полу засохшую грязь. В период устоявшейся зимы практически нет никакой необходимости мыть автомобиль, но если ваш грязный автомобиль вдруг оказался под снегом или в вашем регионе наблюдаются частые оттепели — мойка автомобиля превра­щается в трудную задачу. Решить ее можно несколькими способами. Наиболее цивилизован­ный — это помыть автомобиль на специализированной мойке, но тут же, немедленно после выезда, раскрыть двери, протереть ветошью их кромки и уплотнители, смазать замки дверей и багажника, по несколь­ко раз пощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно, по два-три раза закрыть и открыть двери. Только после этого можно трогаться в путь. Если же вы не проделаете эти операции, на первой же стоянке не сможете закрыть автомобиль и, тем более, открыть его даже через непродолжительное время. Правда, если вы поставили его после мойки на длительную стоянку, через два-три дня открыть его будет легче, а через неделю вообще не возникнет никаких проблем, особенно при отсутствии вьюги или снегопадов: лед, мешающий работе замков и при­морозивший двери к уплотнителям, сублимируется, т.е. испарится, не переходя в жидкое состояние, точно так же, как на морозе высыхает мокрое белье. Из прочих способов мойки автомобиля в морозную по­году можно использовать протирку кузова губкой, намоченной в горя­чей воде. В качестве протирочного материала при такой мойке не следует использовать тряпки, потому что с них при отжимании гряз­ной воды плохо удаляется песок и лакокрасочное покрытие кузова ца­рапается. Такая мойка очень трудоемка и неприятна, но ничего реального другого, к сожалению, на данный момент не известно, хотя в различных пособиях упоминается о наличии для этой цели специ­альной силиконовой пасты.

Эксплуатируя автомобиль зимою, надо оставить привычку затяги­вать ручной тормоз при остановке или стоянке. Особенно это актуаль­но для переднеприводных автомобилей. Объясняется такой отказ от использования ручного тормоза попаданием снега во время метели или воды из подмерзающих луж внутрь барабанов задних колес. Раста­явший на теплых от торможения барабанах снег или намочившая колодки и рабочие поверхности барабанов вода во время даже непро­должительной стоянки может приморозить прижатые к барабанам ко­лодки, и задние колеса не будут вращаться при трогании с места, ведь зацепиться на заснеженной дороге им не за что. На заднеприводных автомобилях оторвать колодки от барабанов чаще всего помогает дви­гатель, а на переднеприводных их разделение превращается в серьез­ную проблему. Решить ее можно, вывесив колесо резким ударом молотка по торцу деревяшки, упирающейся в край вентиляционного окна диска колеса. Разумеется, что направление удара необходимо выбрать по касательной к направлению вращения колеса. Для этого лучше всего ударять молотком сверху вниз, оперев деревяшку на край левого или правого вентиляционного окна.



    Подготовка к зиме
    Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года. Как известно, зимой значительно труднее запустить дви­гатель, возрастает вероятность дорожно-транспортного происшеств...
    С чего начать
    Начать стоит с генератора. Проверяем натяжение ремня, при необхо­димости подтягиваем. Обратите внимание на внутреннюю часть рем­ня — потрескавшийся лучше сразу заменить. Следующее действие — прове...
    Консервация автомобиля
    Hа носу зима. Кое-кто из заботливых автолюбителей уже отправил свое четыpехколесное чадо на зимнюю спячку. Кое-кто намеревается сделать это в ближайшие дни. К сожалению, далеко не все знают, что з...
    Для консервации автомобиля необходимо
    Слить 3–5 л топлива из бака для удаления грязи и отстоя. Для пpедохpанения бака от коppозии полностью залить его чистым топливом. Если бензин из топливного бака слит (что pекомендyется делать на а...
    Холодный пуск
    Мы знаем, что пуск двигателя на морозе может вызвать проблемы. Но опыт приходит со временем, а как быть тем, для кого эта зима — первая автомобильная? Начнем разговор об особенностях холодного пус...
    Следующая важная система — зажигание
    Так ли уж важна мощ­ность искры между электродами, если и слабая успешно заряд поджи­гает! Действительно, в легких условиях (лето, исправный мотор, нормально работающий карбюратор…) сверхмощная ис...
    Теперь мы подошли к стартеру
    Его задача — крутить мотор, да побыстрее, чтобы карбюратору хватало разрежения, а сжатие в цили­ндрах хорошо подогревало каждый заряд. Чем медленнее проворачи­вается коленвал, тем сложнее пустить...
    6 способов пуска двигателя зимой
    Эксплуатация машин в зимних условиях затрудняется из-за низких тем­ператур воздуха, наличия снежного покрова, сильных ветров и мете­лей, а также сокращения светлого времени суток. Низкая температу...
    Первый способ
    Применять масла с низкой вязкостью М-5/10 или М-5/12 и аналогичного, с маркировкой SAE 10W-30. Таких масел сегодня в продаже достаточно. Они дадут возможность стартеру развить пусковые обороты при...
    Второй способ
    Нагреть двигатель через систему охлаждения. Для предпусковой подготовки карбюраторных двигателей, заправлен­ных загущенным моторным маслом, требуется вода, нагретая до тем­пературы 75–80° C: при т...
    Третий вариант
    Поднять температуру масла, подогревая картер двигателя паяльной лампой, газовой горелкой или любым другим до­ступным способом, например, с помощью примуса «Шмель» (конечно, приняв меры пожарной бе...
    Четвертый способ
    В полевых условиях для разогрева двигателей с помощью горячей воды применяются подвижные водомаслогрейки и водомаслозаправщики (ВМГ-40-51, ВГ-50-51, ВМЗ), а также МП-Север. Для работы подогревател...
    Пятый способ
    Использование химических средств (аэрозолей), гарантирующих запуск двигателя при низких температурах. Можно, конечно, бегать из дома к машине с кастрюлей горячей воды. Можно рискнуть прогреть двиг...
    Шестой способ
    В качестве крайней меры применяют пуск дви­гателя буксированием, т.е. раскручивание коленчатого вала ведущими колесами автомобиля. Такой метод пуска двигателя наиболее гаранти­рованный, но допусти...
    Холодный запуск инжекторного двигателя
    Немного теории. При низких температурах топливо хуже испаряется и, соответственно, хуже воспламеняется. Для запуска и работы холод­ного двигателя при низких температурах необходимо приготовить бо­...
    Секреты пуска двигателя в любой мороз
    Запустить промерзший за ночь мотор, да еще на ветру, при темпера­туре минус тридцать, — целое искусство. Сегодня мы расскажем о том, какие меры следует предпринять и какое дополнительное оборудова...
    Решение № 1
    Энергии аккумуляторной батареи должно хватить на питание стартера, обеспечивающего стартовые обороты коленва­ла. Это минимальная частота вращения, при которой возможен пуск двигателя. Но даже если...
    Решение № 2
    Облегчим работу стартера. Основная нагрузка на не­го — от густого моторного масла. Сколько энергии нужно, чтобы про­качать его по узким масляным магистралям! Самое простое и результативное решение...
    Решение № 3
    Если есть возможность, замените контактную сис­тему зажигания бесконтактной, благо комплекты для такого «апгрейда» продаются повсеместно. Шансы воспламенить топливную смесь выше у искры с большей...
    Решение № 4
    Топливную систему также необходимо подготовить. Автолюбителей, которые в преддверии зимы регулируют пусковой ме­ханизм карбюратора у специалиста, можно пересчитать по пальцам. Это относится и к вл...
    Вождение зимой
    Начало движения Трогание с места на скользкой дороге требует повышенной вниматель­ности от водителя. Не буксуйте при старте. Тот, кто буксует, проигры­вает старт и отстает в итоге от соседа. Кроме...
    Торможение и остановка
    Остановка на скользкой дороге. Существует несколько сот приемов торможения на скользкой дороге, но все они базируются на трех основ­ных принципах. Сцепление колес с дорогой наиболее высоко прямо п...
    Надо убрать блокировку!
    Сделать все, чтобы ее не было! Это един­ственное ваше спасение! Тут стоит поупражняться с педалью тормоза. Если при торможении вы почувствовали, что колеса блокируются, ослабляйте нажатие на педал...
    Особенности зимнего вождения
    Движение по снегу таит в себе немало опасностей. До 15% легковых автомобилей сегодня зимует на стоянках, в гаражах и во дворах, а все остальные колесят по заснеженным дорогам страны. Преграды, воз...
    Особенности зимнего вождения 2
    Если попытаться сформулировать требования к водителю, который максимально безопасен зимой, они, на наш взгляд, должны состоять из следующих пунктов: Водитель должен знать коварство зимней дороги,...
    Как же ездить
    Сейчас особенно сложно ездить по улицам и дорогам в населенных пунк­тах. Обилие снега, обледенелые колеи, сузившаяся проезжая часть тре­бует от водителя специфических навыков и повышенного внимани...
    Здоровье водителя зимой
    Многие автолюбители зимой на своих машинах не ездят, но с каждым годом таких становится все меньше, все большее число автомобили­стов продолжает ездить круглый год. Многие любители зимней езды счи...



Содержание раздела