Здоровье водителя зимой
Многие автолюбители зимой на своих машинах не ездят, но с каждым годом таких становится все меньше, все большее число автомобилистов продолжает ездить круглый год. Многие любители зимней езды считают (отчасти справедливо), что в собственной машине меньше риск подхватить грипп или промочить ноги и простудиться. Однако и у них зимой часто возникают неожиданные проблемы со здоровьем. Во многих случаях причиной недомоганий становятся элементарные ошибки в выборе одежды и обуви и неправильная оценка микроклимата машины.
Первую ошибку автолюбители совершают утром, садясь в машину. Большинство водителей, садясь в холодную машину, заводят ее и остаются сидеть на холодном сиденье.
Делать этого не следует. Сразу после того, как машина завелась, можно включить вентилятор отопителя, выйти из машины и либо подождать, пока двигатель и салон прогреются, где-нибудь в тепле, либо просто походить вокруг автомобиля.
Сидеть в выстуженном за ночь салоне не просто холодно. От дыхания влажность воздуха в машине повышается, и становится еще холоднее.
Кроме того, в машине моментально запотевают стекла, и чтобы они очистились, приходится открывать окна, это вызывает сквозняк, а это, в свою очередь, приводит к простудам.
Если в вашей машине кресла обшиты дерматином, стоит на сиденья и спинки положить шерстяной, а еще лучше меховой коврик. Так можно уберечь и поясницу, и то, что ниже поясницы.
Часто на ногах водители и пассажиры тащат в салон снег. Чтобы не мокли коврики, обычно на пол кладут специальные коврики-корытца. Снег в них тает, но вода остается в корытце и обивка в салоне не мокнет. Зато мокнут ноги. Даже небольшого количества воды на коврике достаточно для того, чтобы насквозь промочить пятки у обуви и края брюк. Мокрые ноги в мороз — это гарантированная простуда.
Не стоит забывать и о том, что подошвы обуви должны быть сухими, иначе нога может в самый неподходящий момент соскользнуть с педали, а это может привести к аварии.
Для того, чтобы в машине не было воды, нужно рядом с сиденьем держать небольшую щетку на длинной ручке и обметать обувь, прежде чем сесть за руль.
Очень полезно вместо корытца (или вместе с ним) класть на пол под сиденьем несколько слоев обычной газеты. Бумага отлично впитывает влагу, и на полу будет всегда сухо. Мокрую бумагу нужно время от времени менять. Еще лучше впитывают влагу памперсы, но использовать их для сбора воды в машине дороговато. Удалить воду из корытца можно при помощи обычной медицинской спринцовки.
В прогретом салоне, когда окна уже отпотели, старайтесь включить отопитель так, чтобы основной поток теплого воздуха шел в ноги. Важно это по двум причинам.
Во-первых, переохлажденные ноги — это почти всегда простуда, во-вторых — для управления автомобилем требуются очень точные «дозированные» действия ногами (особенно при торможении на скользкой дороге), а для этого ноги должны быть теплыми. Холодные ноги не так чувствительны и не могут совершать точные движения.
Если в вашей машине теплый воздух не подается к задним сиденьям (такая система есть, например, в Москвиче 2141), то полезно на пол между передними и задними сиденьями положить кусок толстого пенопласта. Ноги будут меньше мерзнуть. Если приходится зимой возить в машине детей, стоит на сиденье положить тонкий шерстяной плед и им же укрыть ноги.
Не надевайте детям для поездки в машине слишком теплые шапки. Голова у ребенка вспотеет, и вы не заметите, как он стянет шапку с головы. Лучше надеть тонкую шерстяную шапочку.
Содержание раздела