Энциклопедия авто чайника


Консервация автомобиля


Hа носу зима. Кое-кто из заботливых автолюбителей уже отправил свое четыpехколесное чадо на зимнюю спячку. Кое-кто намеревается сделать это в ближайшие дни. К сожалению, далеко не все знают, что забота о «здоровье» автомобиля и попытка подлить сpок его службы и yбеpечь его от «автокаpиеса» (в смысле, коppозии), не огpаничива­ется заталкиванием машины в гараж и подзарядкой аккyмyлятоpа. Консервация автомобиля — серьезный, тpебyющий времени и опpеде­ленных усилий процесс, полное соответствие котоpомy как pаз и яв­ляется гарантией поддержания его «боевого дyха» в течение вынyж­денного зимнего безделья.

Пpи хpанении автомобиля в помещении, в котоpое пpоникает сол­нечный свет, необходимо покрыть кузов и шины чехлом. Чехол должен быть выполнен из материала, который пpопyскает влагу, но защищает от действия солнечного света и пыли. Применение чехлов из влагоне­пpоницаемых материалов способствует конденсации влаги из воздyха на повеpхности кyзова.

Если зимой автомобиль хранится на открытой стоянке под чехлом, то чехол не должен прилегать к кyзовy. Для нормальной вентиляции зазор между окрашенными поверхностями кузова и чехлом должен быть не менее 20 мм, для чего используются мягкие прокладки.

Многие автолюбители зимой не эксплуатируют свои машины. Какие меры нужно предпринять, чтобы за долгие месяцы зимней стоянки в автомобиле не возникло каких-либо неисправностей и пов­реждений?

В некоторых руководствах для автомобилистов приводится обшир­ный перечень мероприятий, который якобы требуется выполнить пе­ред постановкой автомобиля на длительное хранение. Тут и покрытие сидений и рулевого колеса специальными чехлами, и слив масла из агрегатов, и обертывание карданных шарниров промасленной бума­гой, и многое другое. Опыт показывает, что при подготовке автомоби­ля к зимнему хранению в значительной части этих мероприятий нет реальной необходимости. Автомобиль успешно и безболезненно пе­реносит хранение при условии выполнения следующего небольшого по объему комплекса мер.

Прежде всего следует тщательно вымыть и просушить автомобиль снаружи и снизу, а также произвести уборку салона. Зачистить обна­руженные места коррозии, обработать их «Антикором» и окрасить. Все болты и гайки снизу автомобиля для предупреждения коррозии обмазать солидолом. Кузов снаружи желательно обработать воско­вым консервирующим составом или «Автоконсервантом». Хромиро­ванные части протереть тампоном, пропитанным веретенным или другим жидким минеральным маслом; вместо этого можно их покрыть раствором 100 г строительного битума в 0,5 л неэтилированного бензина.

Автомобиль следует поднять на подставки, чтобы разгрузить шины, рессоры и пружины подвески; из шин выпустить часть воздуха, пони­зив давление в них до 0,05–0,07 MПa (0,5–0,7 кгс/см2).

У двигателя ослабить ремень привода вентилятора, спустить воду из системы охлаждения (если используется низкозамерзающая жид­кость типа тосол, сливать ее не следует).

Плотно заткнуть тампонами из промасленной тряпки отводящую трубку глушителя и воздушный патрубок карбюратора (предварительно сняв воздухоочиститель). Эта мера предохраняет от коррозии внутрен­ние детали двигателя, так как не позволяет потокам воздуха заносить в двигатель коррозионно-активные газы из глушителя.

Заливать масло в цилиндры (как иногда рекомендуют) не обязатель­но, так как рабочая поверхность цилиндров, отполированная пор­шневыми кольцами, достаточно хорошо сопротивляется коррозии и практически никогда не ржавеет.

Не затягивайте стояночный тормоз: за зиму тормозные колодки могут намертво приржаветь к барабанам и весной придется выполнить крайне трудоемкую работу по их снятию и очистке.

Аккумуляторную батарею, если она вполне исправна и прослужила не более 2 лет, можно оставить на своем месте, отключив ее от борто­вой сети и сняв наконечники проводов с клемм. Если батарея в неудов­летворительном состоянии или просто старая и имеет значительный саморазряд, то во избежание замерзания электролита ее следует снять с автомобиля и хранить в помещении, лучше прохладном.

Желательно, кроме перечисленных мероприятий, отсоединить нижние концы амортизатором от деталей подвески и сжать амортиза­торы до отказа, утопив шток в корпус. Благодаря этому шток будет защищен от коррозии.

Если автомобиль стоит в гараже, то дверцы и крышку багажника лучше оставить слегка приоткрытыми, чтобы дать свободу резиновым уплотнителям и предупредить их смятие.

При хранении автомобиля на открытой площадке можно накрыть его чехлом, однако чехол не должен соприкасаться с поверхностью кузова, чтобы не испортить окраску. Лучше всего с помощью распорок приподнять чехол над кузовом, чтобы получилось подобие палатки. Воздушная прослойка сбережет окраску.

 




Содержание раздела