Энциклопедия авто чайника


Шестой способ


В качестве крайней меры применяют пуск дви­гателя буксированием, т.е. раскручивание коленчатого вала ведущими колесами автомобиля. Такой метод пуска двигателя наиболее гаранти­рованный, но допустим лишь в исключительных случаях, так как при этом ходовая часть, трансмиссия и двигатель испытывают большие ударные нагрузки, которые могут привести к поломкам. Движение на­чинают при нейтральном положении рычага коробки передач (КП). Когда автомобиль наберет достаточную скорость (желательно 15–20 км/ч), водитель включает высшую передачу в КП и отпускает педаль сцепления. Если двигатель при этом не начал работать, а скорость движения уменьшилась, педаль сцепления вновь выжима­ют и при наборе нужной скорости движения попытку пуска повторя­ют. Как только двигатель начнет работать, педаль сцепления быстро выжимают, устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого ва­ла, рычаг переключения передач переводят в нейтральное положение и педаль сцепления отпускают.

Если при нескольких таких попытках двигатель все же не начал работать, то в движении на буксировке продувают цилиндры, для чего плавно нажимают до упора на педаль управления дроссельной заслон­кой, полностью открывают воздушную заслонку и включают высшую передачу в КП. В таком положении автомобиль движется на буксире 2–3 мин. После продувки пуск двигателя повторяют обычным поряд­ком на более высокой скорости буксирования.

Пуск двигателя буксированием требует включения в коробке пе­редач именно высшей передачи, а не 2-й или 1-й, как это делают ошибочно некоторые водители. При включении высшей передачи ко­ленчатый вал раскручивается с частотой, вполне достаточной для пус­ка двигателя.

Напомним, что частота вращения коленчатого вала, обеспечиваю­щая пуск двигателя, совсем не велика и составляет примерно 50 об/мин и лишь при низких температурах — около 100 об/мин. Дви­жению автомобиля, например ВАЗ, со скоростью 15–20 км/ч на пря­мой передаче 1500–2000 об/мин, что для пуска двигателя совершенно не требуется.

Корме того, при включении первой или второй передачи в КП для проворачивания колес и коленчатого вала буксируемого автомо­биля должна быть создана очень большая сила. Преодолеть такую си­лу не всегда удается и буксировщику. Да и нужна соответствующая сила сцепления ведущих колес с дорогой. Иначе колеса буксируемого авто­мобиля начинают скользить юзом.

При отсутствии буксировщика пуск двигателя возможен также методом толкания с использованием мускульной силы людей или ска­тыванием автомобиля на спуске. Порядок работы при этом остается таким же, как и при пуске двигателя буксированием.






Содержание раздела