Глава 3. Работа с органами управления
Достаточно произнести слова "ралли" или "гонки", и многие сразу же представляют себе автомобили разнообразной раскраски, на огромной скорости проносящиеся по трассе, визг тормозов на опасных повор...
Руление
При просмотре видеозаписей тренировок сборной команды СССР по авторалли были отмечены недочеты в действиях рулевым колесом практически у всех спортсменов. Но они скорее выражали индивидуальность к...
Коррегирующее, компенсаторное и основное
руление. С помощью...
Коррегирующего
руления осуществляют коррекцию при незначительных отклонениях автомобиля от заданной траектории. Оно выполняется поворотом руля на небольшой угол. Причем необходимо помнить, что точность управления...
Компенсаторного
руления - ликвидировать заносы автомобиля, то есть осуществить стабилизацию при потере поперечной устойчивости....
Основное
руление изменяет траекторию движения автомобиля. Основное и компенсаторное руления в зависимости от темпа изменения ситуации осуществляются двумя способами - силовым и скоростным....
Поворот рулевого колеса направо силовым способом:
положение рук до начала поворота; правая рука поворачивает рулевое колесо; перехват в нижнем секторе; левая рука поворачивает, правая скользит вверх....
Силовой способ.
Рулевое колесо при выполнении поворота как бы передается из руки в руку. На рис. 8 показан поворот, выполняемый поочередно двумя руками с перехватами. Силовой способ применяется для управления авто...
Скоростной способ поворота руля направо одной рукой:
положение правой руки до начала поворота; переход от захвата обода колеса к рулению тыльной стороной кисти; руление тыльной стороной кисти в нижнем секторе руля; переход к рулению открытым хватом...
Скоростной способ.
В зависимости от индивидуальных способностей водителя он позволяет поворачивать рулевое колесо на большие углы в три - пять раз быстрее, чем силовым. Для скоростного способа достаточно действовать...
Поворот рулевого колеса направо скоростным способом выполняется поочередно двумя руками со скрестным перехватом:
положение рук до начала поворота; поворот рулевого колеса направо до момента скоростного перехвата правой рукой; поворот рулевого колеса левой рукой с одновременным перехватом правой (начало скрес...
Предварительный захват руля при подготовке к повороту налево:
положение рук до начала подготовки к повороту; предварительный захват до начала поворота руля; поворот руля налево (левая рука поворачивает, правая скользит); положение рук на руле в повороте. Ест...
Переключение передач
Многие водители при переходе с первой передачи на вторую и с третьей на четвертую поворачивают руку ладонью на себя и действуют пальцами ( рис. 12.1 ), объясняя это тем, что так лучше чувствуется...
Положение руки на рычаге при переключении передач:
1 - хват пальцами; 2 - обратный хват; 3, 4 - основной (закрытый) хват. Поэтому рекомендуем способ, при котором расположение руки на рычаге не зависит от включаемой передачи и всегда постоянно. Исс...
Тест 1-й.
Автомобиль неподвижен. Двигатель выключен. Включить первую передачу. Исходное положение: руки на руле в стандартном положении, ноги на полу. Цикл состоит в следующем: выжать педаль сцепления, включ...
Тест 2-й
представляет собой усложненный вариант предыдущего. Полное переключение передач - с первой до четвертой и обратно - один цикл. Условия выполнения те же. Время для оценки - соответственно 45 и 60 се...
Положение ноги при выключении сцепления:
а - полный ход педали сцепления; б - неполный выжим педали сцепления при скоростном включении передачи; в - свободный ход педали сцепления. В заключение предлагаем способ переключения передач, кот...