Энциклопедия авто чайника


Азбука световой сигнализации


Два коротких «звонка» дальним:

· впереди либо гаишная засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).

Один длинный «гудок» дальним:

· в спину: «ДАЙ ДОРОГУ!!!»

· в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее):

«ПРОПУСТИ!» Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.

Один короткий «выстрел» в лицо или в бок дальним в городском заторе:

· «Давай, брат, пропускаю!» В т.ч. как ответ на просьбу пропустить.

Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить «выстрел» с соответствующим жестом рукой.

Дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:

· Левым: «Hе суйся, впереди встречняк!»

· Правым: «Давай, земляк, жми на гашетку — впереди свободно!»

В ответ после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой:

· «Спасибо, брат!». Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: «Да ладно, делов-то..»

Аналогично этому, принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание номер 1:

Как правило, «пердуны», «подснежники», «чайники» понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.



Замечание номер 2:

Пункты 4, 5 и 6 — трассовые.

Замечание номер 3:

Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Hа трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет машину, води­тель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.

Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переклю­читесь на ближний, как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.