Азбука световой сигнализации
Два коротких «звонка» дальним:
· впереди либо гаишная засада, либо что-то очень опасное (ДТП, карстовый провал и т.п.).
Один длинный «гудок» дальним:
· в спину: «ДАЙ ДОРОГУ!!!»
· в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее):
«ПРОПУСТИ!» Может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом.
Один короткий «выстрел» в лицо или в бок дальним в городском заторе:
· «Давай, брат, пропускаю!» В т.ч. как ответ на просьбу пропустить.
Чтобы не ввести в заблуждение пропускаемого, полезно совместить «выстрел» с соответствующим жестом рукой.
Дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзади идущим показывать поворотником:
· Левым: «Hе суйся, впереди встречняк!»
· Правым: «Давай, земляк, жми на гашетку — впереди свободно!»
В ответ после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой:
· «Спасибо, брат!». Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: «Да ладно, делов-то..»
Аналогично этому, принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.
Замечание номер 1:
Как правило, «пердуны», «подснежники», «чайники» понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями.
Замечание номер 2:
Пункты 4, 5 и 6 — трассовые.
Замечание номер 3:
Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.
Hа трассе, в темное время суток, когда фура обгоняет машину, водитель фуры не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины моргнет дальним, что фура может завершить обгон, не задев его.
Опять-таки, на трассе ночью, когда вас обгоняет кто-либо, переключитесь на ближний, как только обгоняющий с вами поравняется, чтобы не слепить его через зеркало.