Женщина которая ведет
Если мы скажем, что сегодня мужчин за рулем такое же большинство, как и десять лет назад, то это будет неправда. Теперь все чаще за лобовым стеклом можно увидеть сосредоточенную и до умиления серьезную представительницу прекрасного пола. Эти дамы своими головокружительными виражами «ненарочито» обогнали грубые мужские колесничества. И давно хватит злиться по этому поводу. Мужчины, оставьте в багажнике свой консерватизм, реализм и каннибализм. Посмотрите на это понимающе, непритязательно, с юмором. Все вы, несомненно, водители, вожаки, вожатые, важные важнюки, руководители. Но ведь время от времени вы способны подвинуться со своих лидирующих мест, не правда ли? Вы же знаете, что женщину нельзя дергать. Нельзя одергивать. Давить нельзя. И указывать. А тем более что-то запрещать. Иначе перед ней откроются все шансы стать мужчиной за рулем. Но здесь совсем не обязательно проводить сравнительную характеристику, чертить качественные границы, выделять, кто лучше/кто хуже ездит: просто преимуществ в вождении у женщины как минимум столько же, сколько и у мужчин, если не сказать открыто — больше. Да, женщина ничуть не менее аккуратна, бдительна и вдумчива на дороге: она даже видит обгоняющие, направляющиеся и наезжающие на нее автомобили. Точнее, их цвета, лица водителей, кто куда смотрит, а при необходимости — даже какие очки-шляпка-шарфик надеты. Более того — женщина мягче и спокойнее. Если ругается, то камерно и тактично.
Женщина имеет все основания конкурировать с мужчиной в искусстве вождения. Авантюристическая жилка в ней, конечно, присутствует — даже рисковая, азартная такая жила, — но она не создает из своего передвижения скоростное ралли или гонки на выживание. Наверное, для женщин прежде всего важно ощущение свободы и легкости в пребывании за рулем, эдакий дорожный полет для себя, любимой. В то время как мужчины хотят быстро, скоро, наперво доехать и доказать всем, что прибыть первым и целым — значит, прибыть лучшим. А прибить во время всего этого — дело второе. А вот женщина не станет демонстрировать свое умение. Она поедет на полной скорости для себя самой, чтоб увидеть в собственных глазах образ независимой и прекрасной «королевы автострады». И за рулем ей никто не нужен. Да, женщина достаточно легкомысленна и легковесна на дороге. Но она не нажмет на газ ради того, чтобы стать первой для других: если и помчится, то чтобы стать первой для себя. И это не значит, что она станет отвлекаемой, невнимательной, настоящей причиной аварий — просто она поедет: одна в этом мире.
Идеальный автомобиль для женщины — тот, что исполнит ее малейшие прихоти. Таков, например, Bentley Continental GT — модель безумно привлекательная и «подвижная». Замечательно обучаться первым азам вождения на доброй очаровашке Audi, правда, с уточнением: на Audi A4 3.0 Quatro. Она компактнее и тверже. Aero 8 — отличный экземпляр для тех, кто любит скорость и пресловутый «земной полет», почти неощутимы развороты-повороты. А вот Škoda-Fabia 320 и Ford Ka менее летучи, зато выверены, обходительны и точны. По настоящему умна и поворотлива Renault Clio RS V6, ее красивый дизайн никого не оставит равнодушным. Настоящая машина будущего! Ну, а для тех, кто доверяет нашим маркам, изумительной возможностью всех посмотреть и себя показать — сколь внутри, столь и снаружи, — окажется ГАЗ-560 («Steyr»). Это новая модель, надежная и исполнительная, наш ответ и гарант, также являющаяся прекрасным обучающим проектом.
Кстати, ни в коем случае нельзя клеить бирку: женщина на дороге — объезд четыре километра. Она же соблюдает правила дорожного движения и ведет себя, между прочим, очень даже прилично.