Тюнинг автомобильных двигателей

Схема наддува v-образного...



4.2.3. Схема наддува V-образного двигателя с нерегулируемым ТК: 1 - заборник воздуха; 2 - воздушный фильтр; 3 - турбокомпрессор; 4 - глушитель; 5 - выпускной коллектор левого блока цилиндров; 6 - блоки цилиндров двигателя; 7 - выпускной коллектор правого блока цилиндров; 8 - впускной коллектор левого блока цилиндров; 9 - впускной коллектор правого блока цилиндров; р0 - давление окружающей среды (атмосферное давление); р1 - давление на входе в компрессор; р2 - давление непосредственно после компрессора; р3 - давление отработавших газов перед входом в турбину; р4 - давление отработавших газов на выпуске после турбины





При установке исполнительного устройства в выпускном тракте оно производит перепуск части отработавших газов в обход турбины (регулирование давление наддува перепуском отработавших газов), а при установке его во впускном тракте клапан устройства осуществляет перепуск наддувочного воздуха снова на вход компрессора (регулирование давление наддува перепуском наддувочного воздуха).

Регулирование давления наддува перепуском наддувочного воздуха.

Перепуск наддувочного воздуха может осуществляться как на вход впускного тракта, так и на вход турбины (см. раздел 3). Схема регулирования с перепуском наддувочного воздуха на вход впускного тракта перед воздушным фильтром приведена на рис. 4.2.4. В качестве управляющей величины используется давление р2 - давление наддувочного воздуха непосредственно после компрессора. При достижении определенного, отрегулированного для каждого двигателя давления наддува р2, это давление, воздействуя на мембрану, создает усилие, достаточное для сжатия калиброванной пружины, препятствующей открытию перепускного клапана. Перепускной клапан открывается и выпускает сжатый воздух или прямо в атмосферу (у двигателей гоночных автомобилей), или в воздушный фильтр, то есть во впускной тракт перед компрессором (у дорожных автомобилей).

 











Содержание раздела