Крутые повороты и высокая скорость.
Водитель поздно заметил крутой поворот и не успел снизить скорость.
Рекомендации. При отсутствии встречного транспорта крутой поворот можно выполнить, срезав дугу закругления либо увеличив радиус поворота. На рис. 87, а показаны левый
поворот и траектория движения автомобиля: 1 — на прямом отрезке, оставшемся до входа в поворот, водитель старается всеми способами снизить скорость; 2 — включает низшую передачу и одновременно поворачивает рулевое колесо так, чтобы срезать дугу; 3 — при движении автомобиля по пологой кривой водитель незначительно увеличивает подачу топлива, автомобиль приближается к внутреннему краю закругления; 4 — не изменяя подачи топлива, довернуть рулевое колесо на больший угол; 5 — увеличивая открытие дросселей и возвращая рулевое колесо в нейтральное положение, водитель занимает свою полосу движения.
Если экстремальная ситуация возникла при правом повороте, то нужно попробовать увеличить радиус поворота и сгладить дугу поворота. Для этого (рис. 87, б): 1 — на входе в поворот попытаться снизить скорость; 2 — до начала закругления водитель поворачивает рулевое колесо влево (автомобиль выезжает на полосу встречного движения), включает свет фар или аварийную сигнализацию; 3 — в начале закругления дороги переводит рулевое колесо вправо, слегка увеличивает подачу топлива, и автомобиль движется по максимально спрямленной траектории; 4 — при выходе из поворота водитель незначительно поворачивает рулевое колесо вправо, чтобы плавно вернуть автомобиль на его полосу движения; 5 — скорректировав с помощью рулевого колеса траекторию движения на прямолинейную, водитель увеличивает подачу топлива.
Содержание раздела