Пересечения дорог
могут быть в одном, двух нэп нескольких уровнях. Безопасность движения на пересечениях дорог в одном уровне в" значительной степени завесит от обеспечения видимости и обзорности на них.
Особенностью пересечений дорог в одном уровне является пересечение траейторий движения автомобилей с различных направлений, образуются конфликтные точки (рис. 33) — пртенциальные места ДТП.
На безопасность движения, на пересечениях значительное влияние оказывают углы пересечения потоков движения. Исследования показывают, что наиболее безопасаы
пересечения, расположенные под острым углом (50—75°). В этом случае водителю обеспечивается и лучший обзор, и условия для оценки обстановки движения.
Однако слишком острый угол примыкания (40°) становится опасен, так как автомобиль часто въезжает на новую дорогу, не снижая скорости (с ходу), при этом водитель часто неправильно оценивает траектории движения конфликтующих автомобилей. В этих случаях повышают безопасность получаемые в последнее время распространение полосы разгона и торможения, позволяющие плавно встраиваться в поток. Еще большую безопасность обеспечивают транспортные развязки в разных уровнях, где число конфликтных точек сведено к минимуму.
Опасным местом является пересечение автомобильных и железных дорог. На железнодорожных переездах, особенно неохраняемых, происходит до 40% от общего числа происшествий на железных дорогах. Частая причина столкновений — плохая видимость и обзорность на участке железнодорожного переезда.
Устройство направляющих островков, широких разделительных полос и обочин, краевых полос, кюветов с пологими откосами, а также ограждений на опасных участках значительно повышает безопасность дорог.
Содержание раздела