Упражнение 3.
Выравнивание автомобиля из произвольного заноса.
Двигаясь по тому же квадрату на первой передаче, выполнять повороты, доводя резким открытием "газа" занос почти до критического (на грани разворота автомобиля вокруг передней оси), и прекращать его вначале маятниковым способом, а затем одномоментно, то есть сразу же придать автомобилю нужное положение относительно траектории движения.
В упражнении необходимо отработать взаимодействие компенсаторного руления и дросселирования, создать первичные навыки осознанного прекращения заноса.
В начальной фазе заноса спортсмен будет, как правило, несколько запаздывать с его компенсацией рулевым колесом. Потом, стремясь наверстать упущенное, он непроизвольно повернет колеса на больший, чем это необходимо, угол. Затем, возможно, передержит колеса в крайнем положении, что в конечном итоге приведет к резкой смене заноса - так называемому динамическому хлысту. Выравнивание первое время будет носить маятниковый характер (происходит 3- 4 смены направления заноса с постепенным затуханием его амплитуды).
Когда спортсмен научится стабилизировать автомобиль одномоментно, надо немного усложнить задачу. При компенсации заноса, когда автомобиль стабилизируется и уже возвращается к прямолинейному движению, начать плавно открывать "газ", добиваясь этим ускорения машины на выходе из поворота, как бы выталкивая его по прямей.
Коротко сформулируем задачу еще раз: на подходе к вершине квадрата спортсмен "срывает" автомобиль в начальный занос, доводит его до максимального, кратковременно удерживает машину в таком положении, затем уменьшает угол заноса до 0° с одновременным плавным разгоном.
Содержание раздела