Основы мастерства


Ситуация 1.


Спортсмен прекрасно выполнил подход к повороту, точно в нужном месте сбросил "газ" и, повернув руль, направил машину на первоначальную дугу траектории. Автомобиль пошел по заданной кривой, но только гонщик собрался открыть "газ", как почувствовал, что передние колеса потеряли сцепление с дорогой и "поплыли". Неопытный спортсмен рефлокторно увеличивает угол поворота колес и тем самым сильно осложняет ситуацию. Если до его ошибки передние колеса хотя и скользили, но частично, и автомобиль шел по дуге, то после доворота рулем машину может просто напросто выбросить за пределы дороги. Поэтому следует запомнить, что нельзя увеличивать угол поворота колес. В зависимости от конкретных условий в данной ситуации можно проделать один из приемов. Если скольжение началось сразу же после выхода на кривую, еще при сброшенном "газе", то следует без промедления плавно уменьшить угол поворота колес. Скольжение должно прекратиться, после чего нужно вернуть колесо в прежнее положение и плавно открыть "газ". В случае, когда уменьшение угла поворота не помогло (такое бывает крайне редко), необходимо поставить колеса в положение "прямо", левой ногой ударить по педали тормоза и вновь сделать попытку захода в поворот.

Все эти действия должны быть отработаны до полнейшего автоматизма, смена приемов одного другим происходит рефлекторно - это как раз тот случай, когда на размышление времени нет. Рассмотрим еще одну разновидность первой ситуации. Все тоже самое, но скольжение передних колес началось одновременно с открытием "газа". Здесь есть два пути: можно проделать только что предложенный вариант, но, как правило, бывает достаточно подсбросить "газ". Ситуация 2. На самом подходе становится ясно, что скорость завышена, и воспользоваться тормозами уже нет возможности. Ошибка налицо, и неизбежна некоторая потеря времени. В этом случае правильнее всего пройти поворот силовым скольжением.

Наиболее часто встречается такая ошибка - поворот более сложной, "второй" категории неопытные спортсмены пытаются пройти, используя технику категории "один". Они либо вообще не используют основной тормоз, а только двигатель, либо заходят в поворот на заведомо большей скорости, чем та, которой требует "классическое" прописывание асимметричной траектории. В первом случае это не только потеря времени, но и осложнения, возникающие из-за меньшей загруженности передней оси. Если во втором случае грамотно воспользоваться сносом, то последует лишь небольшая потеря в динамике разгона. В противном же случае - долгая борьба с автомобилем и весьма ощутимая потеря в скорости на выходе.







Содержание раздела