Торможение в повороте скольжением (сносом) четырех колес:
- начало дуги поворота;
- конец торможения (скорость выше оптимальной) и начало поворота руля;;
- вход дна дугу сопровождается появлением самопроизвольного сноса передней оси;
- увеличение угла скольжения передних колес и начало заноса задней оси;
- переход к сносу всех колес;
- скольжение продолжается, скорость сильно падает и в случае чрезмерного ее снижения, когда прекратиться снос передних колес, возможен внезапный уход автомобиля внутрь поворота;
- выход.
А - оптимальная траектория;
Б - траектория, позволяющая в скольжении погасить излишнюю скорость;
В - траектория без торможения;
Г - траектория при слишком сильном снижении скорости.
Эти способы требуют специальной подготовки и хорошо отработанных навыков, но они обязательно должны быть в арсенале спортсмена.
Невозможно описать все многообразие поворотов и дать рецепт прохождения каждого из них. Рассмотрим несколько вариантов техники прохождения простых поворотов. В чистом виде они встречаются достаточно редко даже в шоссейно-кольцевых гонках, трассы которых, как правило, состоят из комбинации простых поворотов, если рассматривать только геометрию. Конкретные же условия всегда вносят поправку. Это может быть, например, "гребенка" асфальта в месте самого интенсивного торможения, которая вынуждает гонщика даже в простом повороте выбирать какую-то иную, отличную от классической траекторию, и многое другое, что заочно предсказать невозможно.
Соответственно принципы, изложенные далее, представляют собой не готовое руководство к действию, а как бы обобщенный алгоритм, требующий серьезного и вдумчивого осмысливания, переработки и подгонки к конкретной ситуации.
А теперь рассмотрим особенности техники прохождения поворотов всех шести категорий.