Основы мастерства


Возможные формы траектории движения автомобиля в повороте:





  1. традиционное;
  2. с опережением;
  3. с запаздыванием (глубокий вход).
Точками отмечены места качания внутренней границы дорожного полотна.
Элемент "глубокий вход" (см. рис. 24.3) выполняется следующим образом. Автомобиль движется по наружной части поворота, при этом спортсмен стремится как можно дальше ехать на прямо поставленных колесах до начала маневра. Выполняя глубокий вход, гонщик должен помнить, что это достаточно опасно и трудно выполнимо из-за большой вероятности того, что автомобиль не послушается руля, что, в свою очередь, спровоцирует еще более резкий поворот и срыв передних колес. Рассмотрим условия тактически правильного, наиболее быстрого прохождения поворота. Во-первых, полное использование ширины дорожного полотна: на входе и выходе автомобиль должен находиться у внешней его границы. Во-вторых, точка приближения к внутренней границе полотна (см. рис. 24) должна быть как можно дальше по ходу движения (в разумных пределах).

Траектория движения, построенная по этим принципам, обеспечивает автомобилю максимальные скорость и ускорение на выходе. Любой поворот условно можно разделить на четыре фазы: подход, вход, движение по дуге и выход (рис. 25).