Категория 6.
Скорость меньше 60 км/ч.
Повороты этой категории встречаются довольно редко, как правило, требуют оригинального подхода. Но надо помнить и о том, что импровизировать в очень крутых поворотах без соответствующего уровня мастерства или специальных тренировок, на которых все выверяется буквально до миллиметра, нет смысла. Более того, самый быстрый способ, как правило, далеко не самый надежный по безопасности и не самый приемлемый по нагрузке на узлы и детали машины. Поэтому нужно подчеркнуть, что важным фактором, определяющим мастерство спортсмена, является способность поступиться каким-то частным выигрышем ради достижения поставленной цели.
Рассмотрим несколько конкретных способов прохождения "шестых" поворотов. Случается, и довольно часто, что трассы скоростных участков прокладываются по узким лесным дорогам, где есть и "шестые" повороты, а точнее - развороты на 150-160°. Они настолько узкие и крутые, что в обычных условиях их с одного захода не выполнить. Покрытие, как правило, песчаное.
Прием выполняется так. Скорость гасится комбинированным торможением до 40-45 км/ч. Хотя поворот можно пройти на второй передаче, перед самым входом следует включить первую, сбросить "газ", одновременно быстро повернуть руль в нужную сторону. Как только автомобиль примет маневр, резко увеличить подачу топлива. Задние колеса срываются во вращение, и автомобиль поворачивается вокруг оси на требуемый угол (рис. 38). После чего компенсаторным рулением и "газом" нужно стабилизировать машину, тут же включить вторую передачу и начать разгон.
Содержание раздела