Структура комбинированного торможения:
- график усилий на педали тормоза;
- первое усилие - поисковое, в нем нельзя допустить ошибку, т.к. из-за возникшей блокировки колес теряется стабилизация автомобиля, уменьшается замедление, для исправления ошибки приходится растормаживать и начинать все сначала;
- частичное растормаживание, осуществляемое при появлении первых признаков блокировки колес;
- график падения скорости автомобиля;
- коррегирующее руление.
Следующее обязательное требование - уметь делать "перегазовку" для перехода на низшие передачи без прекращения торможения, которое осуществляется только комбинированно, то есть с включенной передачей, соответствующей скорости движения, что исключает блокировку задних колес и гарантирует стабилизацию автомобиля. Для этого необходимо научиться стопой правой ноги совершать два самостоятельных движения (
рис. 17): верхней частью тормозить, а пяткой делать "перегазовку". Сложность приема г том, что эти движения значительно различаются по прилагаемым усилиям в амплитудам. И тем не менее здесь необходимо достичь совершенства. Эта задача значительно упростится, если изготовить специальную анатомическую педаль "газа" (см.
рис. 5).