Энциклопедия авто чайника


Движение по плохой дороге


Те, кто собирается купить автомобиль, часто мечтают, как они будут ездить на дачу, рыбалку, охоту, за грибами. Звонкая тишина леса, из­гиб реки, ни души, лишь машина в тени деревьев... Чем не идиллия? Потом все эти мечты у многих разбиваются о суровую действитель­ность: нет съезда с дороги, а если и есть, то без парашюта не спус­тишься или такая яма, глина, снег, песок, болото и т.д., и т.п., что не проехать. Поэтому пока призыв Остапа Бендера — «Улучшайте доро­ги!» — еще актуален, научимся ездить по бездорожью.

Обратим внимание на технические возможности автомобиля, а именно на проходимость. Автомобили «Запорожец», «Жигули», «Москвич», «Волга» в принципе предназначены для движения по хо­рошим дорогам. И только ЛуАЗ, УАЗ и «Нива» могут двигаться по без­дорожью. Помните таинственную формулу «4 х 4»? Она означает, что обе оси ведущие. Это главное в повышении проходимости. Обычные машины губит малый дорожный просвет, длинная база и большие све­сы, особенно у кузовов типа седан. Они легко задевают препятствия. Отсюда первый принцип движения по бездорожью: семь раз отмерь — тогда поезжай.

Мы знаем: чтобы преодолеть препятствие, нужно приложить боль­шую силу. На автомобиле это сила тяги, она тем больше, чем ниже пе­редача. Отсюда второй принцип: через препятствия — на низшей передаче.

На грунтовых и вязких дорогах, в колее надо крепко держать руль, чтобы его не выбило. Итак, третий принцип: держать руль двумя рука­ми большими пальцами наружу.

 




Содержание раздела