Энциклопедия авто чайника


Комфортабельно. На дорогах общегосударственного




Комфортабельно. На дорогах общегосударственного значения покры­тие обычно лучше, чем на остальных. Здесь чаще встречаются заправ­ки, станции автосервиса, мойки, кафе и т.д.

Когда выезжать? Среду и пятницу лучше исключить: эти два дня, по статистике ДТП, неудачные. Понедельник — день тяжелый. Это не шутка: многие водители очень «буйно» проводят выходные. В субботу все дороги забиты дачниками. Остаются вторник, четверг и воскресе­нье. В воскресенье до 16–17 ч дорога самая приятная: грузовиков почти нет, дачники еще на огородах. Хотя многим нравится четверг: ма­газины работают, выходные впереди... В общем, решайте сами, в ка­кое время выезжать. Это индивидуально. Но есть пословица: кто рано встает, тому Бог дает.

Горная дорога отличается большим количеством подъемов и спус­ков, а также поворотов. Особенно опасны крутые закрытые поворо­ты. Здесь только один выход — снижать скорость до 5–10 км/ч. От на­ката в горах воздерживаются: могут отказать тормоза. Тормозят в ос­новном двигателем. Перед затяжным подъемом включают вторую передачу, чтобы не рисковать и не переключаться на подъеме.

В горах спуски опаснее подъемов, на них случается больше проис­шествий. В случае отказа тормозов сигнальте светом и клаксоном, пре­дупреждая других водителей. Если спуск опасный и могут быть помехи, лучше, пока скорость невелика, пожертвовать правым боком машины, аккуратно притерев ее к скале. Пассажиров справа перед этим надо попросить сдвинуться левее (на всякий случай).

Были случаи, когда в такой неприятной ситуации водители, едущие следом, увидев отчаянные жесты водителя из окна рукой, понимали, что у автомобиля-лидера отказали тормоза. Они обгоняли терпящий бедствие автомобиль и, слегка притормаживая, подставляли свой задний бампер. Это не выдуманная история.

Если вы выезжаете в холодную погоду, старайтесь по возможности, чтобы топливный бак не оставался надолго полупустым. Если бак за­полнен, это препятствует образованию конденсата, который при очень холодной погоде может замерзнуть, превратиться в лед и перекрыть топливо проводы.

 

Так что, оставляя на морозе машину с полупустым баком, вы рискуете вообще не тронуться с места или иметь дополни­тельные хлопоты.

· удалите влагу со всех стекол внутри автомобиля. Включите отопи­тель или приоткройте окна, чтобы высушить стекла, запотевшие изнутри. Не следует протирать стекла рукой. Рукой вы не очис­тите и, главное, не высушите стекла, а лишь развезете грязь и ухудшите видимость. Не начинайте движение до тех пор, пока конденсат не будет полностью удален со стекол;

· избегайте пользоваться стояночным тормозом. Поставив автомо­биль на стоянку, лучше не пользуйтесь стояночным тормозом, а включите первую передачу. Дело в том, что когда машина по­ставлена на стояночный тормоз, то при большом морозе тормоз­ные колодки могут примерзнуть к барабанам;

· проверяйте периодически, как работают тормоза, слегка нажав на педаль тормоза. Для чего? Чтобы определить, не намокли ли тормозные колодки. Если да, то вы это почувствуете — автомо­биль «поведет». Просушить колодки можно быстрыми и легкими нажатиями на педаль тормоза. Это необходимо сделать, напри­мер, после преодоления водной преграды.

 

Сильный ветер мешает вам выдерживать нужное направление движения вашего автомобиля. Если вы чувствуете это нежелательное вмешательство, бороться с ним надо посредством снижения скорости, а также корректирующими действиями рулевым колесом. Тяжелее все­го бороться с сильным боковым ветром. Надо крепче держать руль. А корректирующие действия рулевым колесом должны быть выверены и точны, для этого нужны немалое умение и сноровка.

Особенно злую шутку может сыграть с вами ветер в тот момент, когда вы выезжаете с закрытого участка, из-за большого здания, холма, леса на открытый. На этом закрытом участке ветер может совсем не ощущаться, а вот на открытом он набросится на вас со всей мощью. И тогда держитесь! Лучше всего приготовиться к этому заранее.

 




Содержание раздела