Энциклопедия авто чайника


Трогание с места


Порядок действий при трогании с места сле­дующий:

С помощью зеркала бокового и заднего вида просматриваются зоны слева, сзади автомобиля (зоны впереди справа, сбоку осмотрены предварительно).

Если слева поблизости (50 м) нет автомобилей, то включается указатель левого поворота. Если дорога двухполосная и загруженная, а в зеркало виден ближе 50 м приближающийся слева автомобиль, луч­ше, обождав несколько секунд, пропустить его и лишь затем включить указатель левого поворота.

Разгон автомобиля в обычных условиях должен быть плавным, но не слишком растянутым. Наиболее частая ошибка начинающих водителей при трогании и разгоне — неумение плавно увеличивать подачу топлива. Резкое нажатие на педаль дросселей часто приводит к проскальзыванию колес даже на сухой дороге. При этом преждевре­менно изнашиваются шины, испытывает сильные нагрузки трансмис­сия автомобиля, расход топлива неоправданно возрастает, водитель и пассажиры ощущают дискомфорт.

Наоборот, плавное нажатие на педаль подачи топлива обеспечивает оптимальные условия для разгона, уменьшает износ автомобиля, вы­брос токсичных веществ в атмосферу и обеспечивает курсовую устой­чивость автомобиля на любой дороге. Причем чем более скользкая дорога, тем умереннее и плавнее должно быть увеличение подачи топ­лива, иначе колеса сорвутся в пробуксовку и может возникнуть занос.

Для плавного разгона необходимо развивать чувствительность к пе­ремещению педали дросселей. Этому способствует правильное поло­жение правой ноги на педали, когда нога опирается на пол каблуком и слегка сдвинута мыском вправо. Наиболее чувствительна верхняя часть стопы, поэтому точное управление педалью дросселей удается именно этой частью стопы.

Высокий каблук и утолщенная подошва обуви затрудняют точность дозирования подачи топлива. Во многих странах для водителей вы­пускается даже специальная обувь с жесткой нескользящей подошвой и невысоким (2–3 см) каблуком, плавно переходящим в подошву.

Не следует подкладывать под ноги скользкие покрытия (пластик, линолеум и т.п.), резиновый коврик препятствует скольжению обуви и является наиболее удобным с точки зрения безопасности.

Начинающему водителю следует учитывать, что плавность разгона имеет прямую связь с безопасностью движения, так как особенно в го­родских условиях часто после резкого разгона приходится и резко тормозить. Большой перепад скоростей снижает безопасность движе­ния. Это убедительно подтверждается сравнением относительных по­казателей статистики ДТП США и европейских стран. Специалисты считают, что наличие в автомобильных парках США большого ко­личества автомобилей с автоматической трансмиссией (до 80–90%), обеспечивающей более плавные разгонные характеристики, и явля­ется одной из причин более низких показателей относительной ава­рийности.

С другой стороны, слишком растянутый разгон в потоке автомо­билей вынуждает нетерпеливых и спешащих водителей нервничать, пытаясь обгонять, подавать сигналы, что также приводит к снижению безопасности.

Для измерения показателей ускорения и замедления имеются спе­циальные приборы, однако на практике обычно используются простей­шие критерии: ведущие колеса при разгоне не должны проскальзывать, не должно быть ощутимой вибрации (шума) двигателя при разгоне. Устанавливаемые на современных автомобилях эконометры указывают водителю, правильно ли выбран режим разгона.

Плавное, но большее, чем в обычных условиях, увеличение подачи топлива и переход на пониженную передачу сокращает время разгона автомобиля.

 




Содержание раздела