Энциклопедия авто чайника


Использование стояночного тормоза


На уклонах дорог, а также в аварийных ситуациях при отказе рабочей тормозной системы поль­зуются стояночным тормозом. Следует помнить, что при отказе рабо­чей тормозной системы тормозить стояночным тормозом нужно очень аккуратно, иначе при сильном затягивании рычага задние колеса могут заблокироваться и вызвать занос автомобиля. Кроме того, при резком включении на ходу стояночного тормоза может ощущаться сильный толчок, реже отказ в работе тормоза.

 

В заключение сформулируем наиболее типичные ошибки, соверша­емые водителями при торможении:

Чрезмерное усилие на педаль и последующая блокировка колес, увеличивающая тормозной путь. Не учитывается состояние покрытия дороги и шин.

Блокировка в конце торможения из-за неумения слегка ослабить усилие на педаль в конце торможения.

Неумение сохранять правильную посадку при экстренном тор­можении (плохо отрегулированы ремни безопасности), наваливание на рулевое колесо. Ноги упираются в пол и педаль и теряют чувстви­тельность к дозировке усилия на нее.

Одновременное нажатие на педали тормоза и сцепления, уве­личивающее склонность к блокировке колес, особенно на скользких покрытиях.

Использование прерывистого торможения вместо более эффек­тивного ступенчатого.

Длительная задержка колес в заблокированном состоянии при ступенчатом и прерывистом торможении, что приводит к потере устойчивости и увеличению тормозного пути.

Неумение быстро переключать передачи с высшей на низшую с перегазовкой и одновременным торможением.

 




Содержание раздела