{HEAD}


Начало


{MENU}


{TITLE}

Художественное творчество 20 столетия. История живописи

XX век стал в истории всемирной культуры эпохой необратимых перемен и новых открытий. Непосредственно коснулись эти особенности и живописного искусства. Главным направлением, заявившим о себе еще в 19 веке, однако ярко раскрытым лишь только в веке 20, являлся авангардизм.
Художественному направлению был свойственен поиск доселе неизвестного в форме и средствах художественного выражения, неординарный взгляд на действительность и уход от приверженности традициям. Деятели искусства разуверились в том факте, что жизнь доступна рациональному познанию. Первая Мировая, экономический кризис и капиталистический угар начала века разочаровали общественность. Эпоха погрузилась в атмосферу декаданса. А люди, творившие новую культуру, именовались декадентами. 
Основоположником декаданса был англичанин О.Бердсли. Умерший еще по завершению 19 века творец так и не стал популярнее его «учеников» – норвежца Э. Мунка и художника – импрессиониста – француза Мане.
Символика и импрессия в живописи стали двумя крупнейшими школами, давшими жизнь в долгосрочном периоде почти всем ответвлениям сегодняшнего живописного творчества. Взирая на творения ряда художников-импрессионистов, многие наблюдают похожесть характера их работы с тем, что рисуют дети. Непосредственность, глубина личного отношения и, конечно, же эмоциональность – вот, например, качества, которые пытался вложить в живопись один из величайших импрессионистов России и всего мира – М. Шагал.  
В общем, авангардизм непосредственно влиял на множество течений – в их числе были футуристические, конструктивистские и имажинистские школы. Главными особенностями нового направления явилась попытка отобразить чувства, смысл через колорит. Цвета перестают походить на натуральный, природный, естественный цвет того или иного объекта. Образы помещают в оригинальные композиционные структуры, зачастую созерцателю видятся картины, не отражающие динамики или какого-либо сюжета.
В общем отражение этих черт называют склонностью к интуитивному познанию действительности. Упадочный авангардизм, все-таки, был слишком ограниченным для свободных в трактовке смысла собственного искусства художников. Потому по большей части имажинисты, конструктивисты и футуристы c успехом игнорировали атмосферу декаданса в мире идей, внося в их произведения некоторые прогрессивные образы.
Представители футуристической школы привнесли в свои картины заряд энергии, движения и скорости. Такие представители отечественного футуризма как Маяковский, Лившиц, Хлебников использовали все различные способы, чтобы раскрыть в своем искусстве символ постоянного движения и прогрессивных перемен, имевших место в мире.
Окончательный отход от традиционных художественных средств произошел в живописи, особенно отечественной, благодаря победному шествию конструктивной школы. Творцы – конструктивисты поставили живопись на службу промышленным нуждам. Искусство, как им казалось, должно было быть полезным. Четкие геометрические формы, краткость, стремление к практичности предложенного творцом искусственного образа – это лишь то немногое, что отличает этот вид искусства от прочих появившихся в 20 XX веке Столетии течений.
Все-таки, практичность и рациональный взгляд на действительность не могли стать распространенным подходом повсеместно. За рубежом под воздействием теории Фрейда уже с двадцатых гг. XX века распространяется новое течение в культуре – сюрреалистическое. Нежелание видеть отличия грез и реальности, причудливые силуэты, иррациональный взгляд на действительность, правда, сочетались с почти реалистичным изображением. Сюрреалистическое – это, как известно, С.Дали. Сам художник поименовал это движение в культуре так, несмотря на то, что и не являлся основоположником Сюрреализма.
Привести здесь все течения и фамилии творцов живописи 20 столетия, наверное, не реально. Напоследок, правда, будет не лишним сказать пару слов о признанном лучшим. В 2009 году был проведен опрос изданием «The Times», который выявил, что наиболее знаменитым живописцем ХХ столетия опрошенные сочли испанского кубиста Пабло Пикассо. В действительности, по-мнению экспертов, суммарный фонд продаж работ Пикассо – наибольший на сегодня в денежном эквиваленте. Живописец особенно запомнился зрителю по пронзительной картине «Герника», созданной после разгрома фашистскими самолетами исторической малой родины Пикассо. Работа явилась обобщающим символом ХХ века – трагического и противоречивого, динамичного и часто доходящего до грани абсурда. Новостной портал по мировым новостям. Все самые последние новости.