Энциклопедия авто чайника


Конечная передача


Передача крутящего момента от двигателя через трансмиссию на ведущие колеса также подверглась коренным изменениям. С середины 1960х до середины 1980х годов происходил постепенный переход от привода на задние колеса к приводу на передние колеса. В прежней компоновке вращение от расположенного впереди двигателя передавалось на задние колеса через длинный кар данный вал и ведущую ось. В современной компоновке двигатель тоже находится впереди, но сочленен с трансмиссией и дифференциалом, установленными между передними колесами. Короткие валы с универсальными шарнирами равных угловых скоростей передают крутящий момент на оба передних колеса. В большинстве случаев двигатель рас положен поперек кузова, а механизм переключения передач находится ниже и впереди него. Передние колеса обычно подвешиваются на спиральных рессорах; внутри рессор расположены амортизаторы (Тип Макперсон).

Дифференциал — обязательный элемент конечной передачи как для переднего, так и для заднего привода. Этот узел представляет собой, по существу, небольшую коническую зубчатую передачу, благодаря ко торой на поворотах одно ведущее колесо вращается быстрее другого. Он расположен в центральной части задней оси автомобиля с задним приводом, но может быть размещен в любом месте узла транс оси (трансмиссии с полуосью) переднеприводного автомобиля.

 




Содержание раздела