Энциклопедия авто чайника


Подставы как это делается


Заработать на аварии просто. Достаточно правильно выбрать жертву и спровоцировать столкновение. Конечно, при условии, что формаль­но вина жертвы не будет вызывать сомнений. Вот основные способы.

Выждать, когда автомобиль­ жертва начнет перестраиваться вправо. В этот момент нужно резко ускориться и клюнуть его своим бампером в заднее правое крыло.

При выезде с круговой развязки можно абсолютно «легально» стукнуть в бок машину, совершающую точно такой же маневр, но из второго ряда.

Любителя взять низкий старт со светофора легко «насадить» на свой задний бампер, неожиданно ударив по тормозам перед мнимым препятствием.

Есть еще масса вариаций на эту тему. Главное — выбрать такую относительную скорость, чтобы последствия «подставной» аварии бы­ли незначительными: пара царапин на кузовных панелях, треснувший бампер... Теперь начинается самое интересное — психологическая обработка жертвы.

Для начала «подставлялы» наверняка предложат убрать машины с середины проезжей части и отъехать к тротуару. Делается это для того, чтобы сузить круг возможных свидетелей (невольные очевидцы за это время просто уедут) и исключить возможность определения точ­ного взаиморасположения машин в момент столкновения.

Затем следует сеанс словесной терапии, стимулирующий у жертвы чувство вины за содеянное.



Разговор может начаться, например, так:

— Что же ты, дядя, в зеркала не смотришь? Ты знаешь, кого я вожу на этой тачке? Да мне за разбитую «морду» шеф завтра башку оторвет! Если сценарий пьесы предусматривает участие трех действующих лиц, в игру может вступить пассажир «подставной» машины:

— Вован, да успокойся ты! Видишь, мужик понимает, что не прав. Чего нам тогда с ментами базары разводить да время терять? Сейчас подъедем на станцию, купим бампер, а вмятину на крыле ребята в га­ражах за ночь залатают — и ничего твой шеф не заметит. Давай мужи­ку мобильник и пусть с сервисом сам разговаривает, нам лишних бабок не нужно!

 

Находясь в шоковом состоянии, водитель ­жертва вряд ли станет анализировать характер повреждений. Он охотно поверит, что бампер на чужой машине был действительно разбит брызговиком его автомо­биля, не удивится Бог весть откуда взявшемуся телефонному номеру магазина запчастей и, подставив уши под развесистую «лапшу», узнает по мобильнику цену бампера.

Впрочем, почему «лапшу»? Сумма в 1000–1200 долларов вполне реалистична — «подставлялы» ведь ездя не на Жигулях. У них серьез­ные автомобили, дорогие. Или похожие на дорогие. Мы не раз виде­ли «подставные» аварии, участником которой был Mercedes S­класса с шильдиками S600 и V12. При проверке документов выяснялось, что этот S­ класс — в гораздо более скромной версии. И вообще, «подставлялы» чаще всего используют «напомаженные» машины в воз­расте от трех до восьми лет. И их реальная цена редко превышает $15 000–20 000.

В зависимости от того, как ведет себя «виновник» аварии, в сце­нарий вводятся оперативные изменения. Если «клиент» готов воз­местить озвученную сумму, операция считается удавшейся на сто процентов. Далее следует немедленная поездка «в гости» и расчет. Если же от услышанного в телефонной трубке приговора жертва впа­дает в полуобморочное состояние, «добрые» ребята, скорее всего, про­явят милосердие:

— Ладно, Вован, заменим не весь бампер, а нижнюю накладку с про­тивотуманками. Так и быть, мужик, давай пятьсот баксов — и свободен. Прощаем!

Можно ли за такую сумму поменять дорогую пластиковую панель и светотехнику на фирменном автосервисе? Конечно же, нет. Делать это, впрочем, никто и не собирается. Получив деньги, «подставлялы» уедут в другой район города и еще раз проиграют хорошо отработан­ную схему: легкий удар, звонок в автосервис, расчет наличными. При удачном раскладе экипаж «подставной» машины может совершить за «смену» пять­шесть мелких аварий, просто аккумулируя повреждения на своем автомобиле или производя оперативный косметический ремонт в «прикормленном» автосервисе.

Размер дневной выручки прикинуть несложно. А чем таким людям грозит незапланированное общение с ГИБДД? Ничем, кроме потери времени. Это единственная причина, по которой они всегда предлага­ют разойтись полюбовно. Ведь за несколько часов, которые уйдут на милицейские формальности, машину можно успеть пару раз подста­вить под очередных жертв. Но даже если дело дойдет до визита в груп­пу разбора, доказать умысел в действиях водителя «подставной» машины будет очень и очень сложно, поскольку формальных наруше­ний Правил дорожного движения в его действиях не было.

 




Содержание раздела