судах возникает мало нареканий
Отметим, что в
судах возникает мало нареканий к калькуляциям, составленным в бывших государственных техцентрах, таких, как Варшавский или Кунцевский (если говорить о Москве), и очень много претензий к калькуляциям из коммерческих новообразованных техцентров. Камнем преткновения, как правило, служат характер проводимых расчетов, методика оценки, расчеты процента износа. Совершенно естественно, что конечные результаты при этом могут существенно отличаться, так что выбор за вами.
Составлению собственно калькуляции должен предшествовать акт осмотра транспортного средства (авто технические эксперты об этом знают, но и вам следует помнить), в котором содержится весь перечень выявленных механические повреждений автомобиля, побывавшего в ДТП. Оговоримся, что нередко те повреждения, которые были описаны сотрудниками ГИБДД в протоколе осмотра места происшествия и справке по ДТП, могут значительно расходиться с теми, что будут выявлены при более детальном изучении автомобиля в техцентре. В этом нет ничего удивительного. Опытные сотрудники ГИБДД, как правило, завершая описание механических повреждений транспортных средств, причастных к ДТП, делают приписку о том, что «возможны скрытые дефекты». Именно «скрытые дефекты» становятся «явными» при исследовании автомобиля в условиях автомастерской.
Бывает и так, что при незначительном контакте взаимодействовавших друг с другом транспортных средств у машины потерпевшего на стадии калькулирования вдруг проявляется сложный перекос кузова, не поддающийся вытяжке, на основании чего появляется требование о замене кузова в сборе. Поэтому потенциальному ответчику следует участвовать в оценке размеров восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства вместе со знающим человеком. Хорошо, если это будет автомеханик, еще лучше — если автоэксперт. Любые сомнения в правильности оценки выявленных механических повреждений, а также в их причастности к ДТП, последствия которого являются предметом спора, должны находить отражение в виде замечаний на калькуляцию или акт осмотра. Обычно несогласные просто отказываются от подписи, а потом уже в суде заявляют о том, что именно им не понравилось. Поздно. Все свои возражения и замечания следует фиксировать собственноручно прямо на бланке калькуляции.
Как свидетельствует практика, результаты проведенной калькуляции оказываются у лица, представившего свою автомашину для оценки, не раньше чем через 3–7 дней после даты калькулирования. За это время желательно уже иметь на руках весь перечень остальных документов, необходимых для обращения в суд, включая квитанцию об уплате государственной пошлины, размеры которой исчисляются в процентном отношении к размерам предъявляемых материальных претензий. Отметьте для себя: предъявляемые моральные претензии государственной пошлиной не облагаются. Моральный вред — чисто субъективная категория, и его размеры определяются характером нравственных и физических страданий, которые испытал человек (потерпевшее лицо, если называть его профессиональным термином, используемым в официальных документах), побывавший в ДТП. Это вытекает из требований ст. 151 ГК РФ. Статья 1101 ГК РФ говорит о том, что определение размеров компенсации морального вреда должно вытекать из требований «разумности и справедливости», что звучит весьма расплывчато. Поскольку понятия «разумности и справедливости» у всех совершенно разные, то и возмещение морального вреда, закрепленное в судебном решении, может быть совершенно неожиданным. Физические страдания можно обосновать, ссылаясь (что автор настоятельно советует делать) на количество и характер медикаментозных препаратов, назначаемых лицу, пострадавшему в ДТП, а также на количество успокоительных лекарств, принятых потерпевшим для преодоления депрессии и повышенной нервозности, вызванных ДТП.
Судом это будет воспринято с пониманием. Степень этого понимания, впрочем, может варьироваться в диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Сумму материального и морального вреда, исчисляемую вами в рублях, следует привязывать к доллару США. Это особенно важно по той причине, что конечная сумма, подлежащая взысканию, должна определяться на момент (день) вынесения судом решения по делу, что особенно актуально именно сейчас, в связи с «плавающим курсом» иностранной валюты.
Собрав перечисленные выше документы и приобщив к ним в качестве основания для обращения в суд постановление административных органов по ДТП с указанием водителя нарушителя, чьи действия привели к аварии, можно приступать к составлению искового заявления.
Содержание раздела