Crash тест
В середине 90х годов многие независимые организации во всем мире начали крушить различные автомобили в более менее похожих условиях в целях определить уровень безопасности, которые они предоставляют своим пассажирам. Цель, которой они задались, — поднять осведомленность потребителей в области безопасности и заставить изготовителей больше вкладывать в эту сферу. Плоды их начинаний мы пожинаем сегодня. Если лет 10–15 назад средней оценкой в Crash тестах было 2–3 звездочки (из 4), то сегодня средняя — 4–5 звездочек из 5. Уровень пассивной безопасности не определяется толщиной жестянки, а ее способностью погасить и распределить энергию столкновения и оставить пассажиров в живых.
Проверка выносливости автомобиля проводится при помощи серии имитации столкновений с бетонной вертикальной стеной, а также под углом и боковых столкновений, имитирующих удар о бетонный столб. Дополнительные системы безопасности, такие как подушки безопасности, ремни безопасности, подголовники и т.д. также влияют на общую оценку. Две ведущих в данной области организации — европейская — Euro NCAP (European New Car Assessment Programme) и американская — NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration), занимающиеся различными областями безопасности движения. Результаты их проверок можно найти на сайтах соответственно: www.euroncap.com и www.nhtsa.com. Следует отметить, что стойкость автомобиля — вещь относительная. Переменные, такие как вес и размеры автомобилей, задействованных в аварии, а также их скорости, являются определяющими факторами в результатах аварий. Так, пассажиры автомобиля класса mini, легкой и небольшой, но имеющей более высокую оценку Crash теста, пострадают сильнее, чем пассажиры более тяжелого и большого автомобиля, имеющего более низкую (относительно) оценку Crash теста.
Содержание раздела