Защита картера двигателя
Да-да, это тоже своего рода противоугонное устройство. Зачастую угонщики подлезают под машину и забивают монтажной пеной неправильно установленную сирену, перекусывают провода «массы» или плюса питания. При наличии снизу защиты картера сделать это, мягко говоря, сложно.
Существуют в природе еще и модернизированные замки зажигания, устанавливаемые вместо штатных, с запорным устройством руля, сделанным из легированной стали и ключом повышенной секретности.
В принципе неплохое устройство, но крепление имеет штатное и легко снимается (высверливаются винты крепления замка зажигания).
Также недавно в продаже появился замок «гарант», блокирующий руль и устанавливаемый на рулевую колонку — очень достойное устройство с высокой степенью защиты от угона, однако модификации для Волги пока нет, надеемся, скоро появится.
Теперь, когда известны возможности и назначение противоугонных устройств, можно приступить к проектированию системы защиты. Для этого нужно приблизительно представить, из чего должен состоять охранный комплекс вашего автомобиля, и узнать средние рыночные цены на то, что вы желаете поставить в свою машину, а также представить, кому может быть интересен ваш автомобиль. Профессионалу гораздо более выгодно угнать какой-нибудь Мерс или крутой джип, нежели Волгу. Ну разве что совсем новую, и то вряд ли. А вот от «пионеров», начинающих угонщиков и любителей легкой наживы защищаться просто необходимо. Отечественные автомобили — их хлеб. Однако такие угонщики редко используют спецсредства типа емкости с гелием, электронного паука, портативного сварочного аппарата, шлифмашинки и т.д. С хорошо защищенной машиной они связываться вряд ли будут, на их век «чайников» и так хватит. Основные их инструменты — проводной «паук» с коммутатором, дрель, инструмент для взлома, редко баллончик с жидким азотом. Вот, пожалуй, и все. В основном от этого и стоит защищать свое авто. А как? Попробуем дать несколько общих советов.
Выбирая механическое средство защиты, внимательно изучите замок. Правилом хорошего тона среди производителей противоугонных запоров является наличие над личиной замка вращающейся твердосплавной шайбы или набора таких шайб. Это защита от дрели. При попытке вскрыть такой замок сверлом шайба будет вращаться, при этом невозможно будет высверлить личинку замка. Далее посмотрите, есть ли тонкое кольцо вокруг личинки. Если есть — плохо, кольцо можно легко разбить зубилом и вытащить личинку. Грош цена такому противоугонному устройству.
Проектируя охранную систему, старайтесь не делать так, чтобы и сигнализация, и иммобилайзер снимались бы с охраны вместе по сигналу брелка, сделайте отключение иммобилайзера отдельно.
Не применяйте в системе только одно устройство, пусть даже самое «крутое», изловчившись и вскрыв его, машину можно будет угнать, а представьте, что угонщик вскрыл в поте лица ваш мультлок, а тут, блин, еще и мотор не заводится, искры нет. «Паука» повесил, бензин не поступает. На все уходит время, а время играет совсем не на угонщика. Лучше поставить три простых охранных устройства, блокирующих разные системы, чем один блокиратор, пусть даже самый, самый, самый. Чем больше устройств, тем больше нужно времени на их поиск и обезвреживание. Обязательно применяйте в системе охранное устройство, которое видно. Замок на руль, педали, мультлок, что-нибудь должно быть. Первым делом угонщик, особенно не очень опытный, смотрит на то, что внутри. Догадайтесь, какую машину он попытается угнать, с мультлоком или без? С замком на руле или без? Но и слишком усердствовать не стоит, еще раз повторимся, в основном механические средства защиты для подготовленных угонщиков не представляют большого затруднения, а денег стоят, да и много их устанавливать долго и не очень удобно, есть соблазн не ставить, когда отлучаетесь ненадолго. Вот здесь можно почитать тест механических запорных устройств. Обратите внимание на затрачиваемое время и на то, что специнструмента не использовалось. Про гидрощипцы, жидкий азот и прочее — ни слова. Да что там, написано, что при вскрытии самого крутого замка сломался инструмент, какой? Есть нехорошее подозрение, что ножовочное полотно. А если портативной шлифмашинкой попробовать, гораздо быстрее должно получиться, а если заморозить и долбануть молотком — времени уйдет еще меньше...
Владельцы автомобилей зачастую сами виноваты в том, что много машин угоняют. Наверное, это особенность российского характера — считать себя умнее всех. Многие с пеной у рта могут обсуждать разницу между «аллигатором» и «мангустом», так и не понимая, что машина будет ехать, даже если заморгают все лампочки, заорет сирена вместе со звуковым сигналом и если на ключах будет висеть косой десяток брелков от разных сигнализаций.
Содержание раздела