Энциклопедия авто чайника


Проверка сигнализации


Если вы покупаете автомобиль с уже установленной на нем сигнализа­цией, можно ли считать его защищенным?

 

Мы предлагаем вашему вни­манию несколько рекомендаций, которые стоит учитывать при выборе такого автомобиля.

· Узнайте способ изменения кода брелока (пульта дистанционного управления — ПДУ) и аварийного кодового снятия с охраны и обя­зательно измените их.

· Дополнительно выясните у бывшего хозяина способ аварийного снятия с охраны в случае отказа или утери брелока, способ пе­ревода сигнализации в режим сервисного обслуживания (Valet), способ блокировки двигателя, а также места установки блокиру­ющих реле и вид их блокировки. Если возможность получения этой информации полностью или частично отсутствует, жела­тельно раздобыть инструкцию по эксплуатации системы или узнать, где ее устанавливали. После этого проверяем саму сигна­лизацию, поставив ее в режим охраны.

 

1. Дальность действия ПДУ.

Она должна соответствовать паспортной (это, как правило, не ме­нее 5 метров). При малой дальности следует заменить источник пита­ния или, обратившись к специалисту, проверить частоту передатчика (стандартная 433,92 МГц, у старых и не сертифицированных систем от 305 до 315 МГц).

 

2. Реакция на вскрытие дверей, капота и багажника.

Реакцией на последовательное открывание дверей, капота и багаж­ника должен быть продолжительный (30–60 секунд) сигнал тревоги. Кратковременный сигнал означает, что отработка тревоги прошла в предупредительной зоне ударного датчика и контактный датчик не ра­ботает. Постановка на охрану с тремя и более «кваками» или срабаты­вание системы через 5–45 секунд после постановки на охрану означают, что цепь контактных датчиков неисправна.

 

3. Реакция на удар по передним стойкам и колесам.

У одноуровневого ударного датчика должен быть продолжительный (30–60 секунд) сигнал тревоги. У двухуровневого реакцией на слабый удар (зона предупреждения) является один или несколько предупреди­тельных «кваков». Реакция на сильный удар аналогична реакции одноуровневого датчика. Имейте в виду, раскачивание автомобиля не приведет к срабатыванию сигнализации. Входящий в состав комплекта датчик назвали «ударным» не от недостатка словарного запаса.

 

4. Реакция на разбивание стекла (при наличии датчика разбития стекла).

Удары монеткой по стеклам автомобиля должны вызывать реак­цию, аналогичную указанной в предыдущем пункте.

 

5. Реакция на проникновение в салон (если сигнализация имеет ультразву­ковой или одноуровневый микроволновый датчики).

Перемещение в салоне машины должно вызывать продолжитель­ный сигнал тревоги. В автомобилях, оснащенных указанными датчика­ми, недопустимо украшение салона декоративными «висюльками» в виде дезодорантов, скелетиков, кукол. Микроволновый датчик обыч­но монтируется в салоне в районе ручного тормоза. Он не терпит нахождения над ним металла.




Содержание раздела