Замена передних амортизаторов ваз
Необходима, если при движении вы стали замечать характерные стуки в передней подвеске, особенно в момент попадания переднего колеса во впадину (ямку) на дороге. Устойчивость автомобиля на дороге, особенно на средней скорости при поворотах стала хуже, автомобиль стало «кидать» и при осмотре передних амортизационных стоек стали заметны масляные подтеки на них, то, по всей видимости, пришло время замены передних амортизаторов.
Для работы из специального инструмента понадобятся лишь стяжки пружин, которые представляют из себя шпильки с нарезанной с обеих концов резьбой. С одной стороны нарезана левая, а с другой правая резьба. На шпильки с обеих концов навинчены гайки, к которым приварены мощные крючки для захвата витков стягиваемой пружины. Для работы понадобятся две такие стяжки. Их можно приобрести в любом авто магазине или авто рынке.
В первую очередь вывешивают необходимое колесо и ставят надежную подставку.
Снимают колесо.
Зубилом ставят засечку на верхнем болте крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку, для того чтобы в дальнейшем при сборке хотя бы примерно сохранить данные «развала» (геометрии) передних колес.
Откручивают и вынимают оба болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.
Вынимают шплинт и откручивают гайку крепления рулевого наконечника к амортизационной стойке и при помощи съемника отсоединяют рулевой наконечник от стойки. Если у вас нет съемника, то эту работу можно выполнить с помощью небольшого ломика, вставленного на излом, между рулевым наконечником и корпусом амортизационной стойки, как бы пытаясь выдернуть рулевой палец из своего отверстия. В этот момент следует тяжелым молотком нанести несколько крепких ударов по месту сочленения рулевого пальца со стойкой. Как правило, после такой операции всегда удается рассоединить рулевой палец от стойки.
Отсоединяют тормозной шланг от стойки.
Откручивают три гайки крепления верхней амортизационной подушки к кузову автомобиля.
Вынимают амортизационную стойку в сборе из арки переднего колеса.
Накидывают одну против другой стяжки-пружины и стягивают пружину до того момента, пока она заметно не отпустит верхнюю опорную чашку пружины. Причем данную работу следует выполнять с особой аккуратностью: возможны сползания стяжек с витков пружины и их соскакивание, что может привести к травматизму.
После этого при помощи глубокой накидной головки на «22» откручивают центральную гайку амортизатора. Как правило, при этом происходит одновременное проворачивание и штока амортизатора. Для его фиксации можно применить газовый ключ с единственной оговоркой: чтобы не повредить хромированное покрытие штока амортизатора, следует подложить под губки ключа медную полоску или старый шатунный вкладыш коленчатого вала.
После этого снимают подушку, пылезащитник, отбойник и пружину с амортизационной стойки. Не следует пробовать восстановить вышедший из строя амортизатор способом заливки новой жидкости и замены сальников, как правило, после этого амортизатор прослужит недолго, так как основным источником выхода из строя амортизатора является появление задиров и коррозии на штоке амортизатора из-за попадания на него агрессивной влаги и песка, после чего происходит повреждение сальника, вытекание масла и как следствие разрушения от чрезмерных ударных нагрузок внутренностей амортизатора (клапанов).
Содержание раздела