Энциклопедия авто чайника

Замена передней ступицы


Появившийся гул в районе переднего колеса, особенно усиливающий­ся на плавных поворотах на средней скорости, говорит о выходе из строя подшипника переднего колеса. Для его замены не понадобится какого-либо специального оборудования. Поставив подпорки под зад­ние колеса, подымают подозрительное колесо. И, покрутив колесо ру­кой, убеждаются, что именно подшипник этого колеса — источник гула. Поднимите другое колесо и сравните для контроля, так как из сало­на автомобиля не очень ясно, с какой стороны гудит подшипник.

После того как будет установлено, с какой стороны дефектный подшипник, приступают к замене подшипника. Опускают машину на землю и при помощи торцовой головки на «30» и удлинителя откру­чивают гайку ступицы, следует заметить, с обеих сторон автомобиля на гайках правая резьба (откручивать против часовой стрелки). Сно­ва подымают машину и снимают колесо. Ставят метку на верхнем бол­те крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку и откручивают оба болта крепления поворотного кулака к амортизатор­ной стойке.

После этого откручивают четыре болта на «17» крепления тормоз­ного суппорта и шаровой опоры к поворотному кулаку. Откручивают две направляющие шпильки колеса, удобно это делать глубокой тор­цовой головкой на «12». Аккуратно сбивают тормозной диск и, откру­тив три болта на «10», снимают жестяной пыльник. Далее понадобятся обычные слесарные тиски в качестве пресса. Узкими плоскогубцами снимают оба стопорных кольца. Поставив поворотный кулак на раз­веденные тиски, ступицей вниз, подходящей оправкой выбивают сту­пицу из подшипника. Как правило, одна из половинок подшипника остается на ступице. Для снятия ее со ступицы следует слегка зажать ступицу в тисах и при помощи двух монтировок снять ее со ступицы. Просмотреть посадочную поверхность ступицы. Она должна быть без видимых повреждений.

После этого выбивают из поворотного кулака старый подшипник. Ставят на место внешнее стопорное кольцо. Размещают посередине между губками тисов «бутерброд» из поворотного кулака, нового под­шипника и старого подшипника, который используется здесь как под­ходящая оправка, и производят запрессовку нового подшипника до упора. Ставят второе стопорное кольцо. Снова размещают «бутерброд» из ступицы, поворотного кулака с новым подшипником и торцовой головкой на «27» между губками тисков и, четко выполнив центровку, производят запрессовку ступицы в подшипник. Дальнейшую сборку производят в обратной последовательности, причем с таким же усили­ем затягивают центральную гайку ступицы. Лучшие среди отечествен­ных по качеству — шариковые подшипники ВПЗ с коричневым сальником.

 




Содержание раздела