Энциклопедия авто чайника


Ремонт тормозной системы


Тормозная система на автомобилях ВАЗ — довольно надежная. Но при­ходит время, когда нужно приводить в порядок систему тормозов.

 

Среди всего спектра неисправностей тормозной системы можно выделить основные:

1) Увод автомобиля при торможение в сторону.

2) Потеря тормозной жидкости, ее подтекание.

 

Увод автомобиля при его торможении Неисправность такого рода возникает при разной тормозной силе передних колес, так как на них приходиться около 70% силы при торможении. Для устранения данного дефекта следует проверить со­стояние тормозных поршней суппортов, то есть их подвижность.

Для этого следует со снятыми колодками осторожно понажимать на тормоз до почти полного выхода поршней из суппорта. Потом сно­ва втолкнуть их на место и проделать эту операцию 2–3 раза попере­менно с обеих сторон. Только нужно осторожно вталкивать обратно тормозные поршни в суппорт, без перекосов, чтоб не сломать направ­ляющие пальцы. Тем самым происходит разработка подвижности тормозных поршней в суппортах. Если тормозные поршни туго ходят в суппортах, почти невозможно втолкнуть их обратно в суппорт, то следует заменить весь комплект суппорта в сборе. Правый и левый суппорты отличаются друг от друга. Каталожный номер правого суп­порта оканчивается на четную цифру, а левый — на нечетную цифру.

Этому правилу подчиняются все парные запчасти, применяемые на ав­томобилях ВАЗ. Имеет смысл проверить состояние всех резиновых пыльников. В случае порывов — заменить их на новые. Также следует заложить свежую смазку под пыльники направляющих пальцев. Подой­дет любая графитная смазка. Под пыльником тормозного поршня не должно быть никакой смазки.

Также следует поверить состояние тормозных дисков. Минимальная толщина их должна быть не менее 10,8 мм. При большем износе их следует заменить на новые. Для этого нужно открутить две направля­ющих болта диска колеса и два болта на «17», крепления тормозной скобы к поворотному кулаку. И аккуратно сбить старый тормозной диск.

При выборе новых тормозных дисков следует особо обратить вни­мание, чтобы они были изготовлены из чугуна. На заводских тормоз­ных дисках, на рабочих поверхностях, остаются следы горизонтальной шлифовки и на внешней торцевой поверхности диска видны в виде скопления вмятых точек, следы от зажатия диска в патроне станка. Установку тормозного диска проводят в обратной последовательности.

 




Содержание раздела