Энциклопедия авто чайника


Двигатель перестал работать и его не удается пустить


Если же пустить двигатель не удается стартером, а погода хороша и бак полон, как в первом случае, советуем опять искать неисправность в си­стеме зажигания.



Неисправности могут быть следующие:

· замасливание, загрязнение или обгорание контактов прерывате­ля-распределителя зажигания;

· неисправность (пробой) конденсатора распределителя зажигания;

· пробой изоляции вторичной обмотки катушки зажигания;

· нарушение контакта в местах подсоединения проводов к прибо­рам системы зажигания.

 

Если контакты прерывателя-распределителя зажигания замаслены и загрязнены, то их следует протереть тканью, смоченной в бензине, а затем — сухим материалом, не оставляя волокон на контактах. При обгорании же контактов их необходимо зачистить плоским бархатным напильником, протереть материалом, смоченным в бензине, а затем сухой тканью.

При правильной зачистке контакты прерывателя должны соприка­саться всей поверхностью.

Нельзя применять для зачистки контактов наждачную бумагу, остав­ляющую на поверхности твердые частицы наждака, которые приводят к сильному искрению и быстрому изнашиванию контактов!

Чтобы проверить исправность конденсатора распределителя зажи­гания, провод конденсатора нужно отсоединить от вывода прерывате­ля и для установки контактов прерывателя в замкнутое положение провернуть вручную коленчатый вал двигателя.

Затем следует включить зажигание и пальцами руки разомкнуть контакты прерывателя, между которыми должно наблюдаться сильное искрение. После этого надо соединить провод конденсатора с выводом прерывателя и вновь разомкнуть контакты.

Конденсатор исправен, если искрение между контактами умень­шится. Пробитый конденсатор необходимо заменить новым. Для вре­менного устранения неисправности можно использовать конденсатор от электрического звукового сигнала автомобиля или радиоконденса­тор емкостью 0,17–0,25 мкФ.

Для проверки исправности катушки зажигания следует снять крыш­ку распределителя зажигания, установить контакты прерывателя в зам­кнутое положение, провернув коленчатый вал двигателя, и вынуть провод высокого напряжения из центрального вывода крышки распре­делителя.

После этого нужно включить зажигание, приблизить конец провода высокого напряжения к головке цилиндров двигателя на расстояние 5–7 мм и разомкнуть контакты прерывателя. Если катушка зажигания исправна, между проводом и головкой цилиндров двигателя должна появиться искра, отсутствие искры свидетельствует о неисправности катушки зажигания, она требует замены.

Проверку годности катушки зажигания можно выполнить и другим способом: без снятия крышки распределителя зажигания. С этой целью надо отсоединить от крышки распределителя зажигания про­вод высокого напряжения и поднести его конец к головке цилиндров двигателя.

Размыкание цепи низкого напряжения необходимо производить не контактами прерывателя-распределителя зажигания, а отсоедине­нием провода низкого напряжения от вывода катушки зажигания.

При неисправной катушке зажигания искры между концом прово­да высокого напряжения и головкой цилиндров двигателя не будет. Этот способ проверки катушки зажигания целесообразно применять во время дождя, так как снимать крышку распределителя зажигания не нужно и исключено замыкание контактов прерывателя-распредели­теля зажигания.

Для определения нарушения контакта в местах подсоединения проводов низкого напряжения к приборам системы зажигания надо выключить зажигание и разомкнуть контакты прерывателя-распреде­лителя зажигания.

При этом один конец провода контрольной лампы нужно подсоеди­нить на массу, а другой — последовательно присоединить к входному и выходному выводам выключателя зажигания, входному и выходному выводам катушки зажигания, а также к выводу низкого напряжения прерывателя-распределителя зажигания.

Нарушение контакта будет на том участке цепи, в начале которого контрольная лампа загорается, а в конце — гаснет. Выявленную неис­правность нужно устранить.

 




Содержание раздела