Выбор импортных масел по маркировке
Очень часто главным критерием подбора моторного масла считаются факторы чисто внешнего характера — стоимость, именитый производитель (чем именитее, тем выгоднее его подделывать) и химический состав (минеральное, полусинтетическое или синтетическое).
Oднако потенциального покупателя больше должны интересовать два важнейших показателя: вязкость — годится ли масло для предстоящего сезона, и уровень качества — подойдет ли оно вашему двигателю. Ответы на эти вопросы содержатся в маркировке моторных масел.
Вязкость масла указывают цифрами по системе SAE (Society of automobile engineers). Если между цифрами ставится буква W, это означает, что масло пригодно для использования в зимний период. Стандарт SAE J300 включает 5 зимних классов вязкости — 25W, 20W, 15W, 10W, 0W, которые гарантируют возможность легкого запуска холодного двигателя при температуре от +5° C до –30° C соответственно. Цифры в маркировке, как видите, вовсе не означают температуру, при которой рекомендуется применение масла. В марках летних сортов масел цифры означают вязкость продукта при 100° C.
В маркировке всесезонных масел после обозначения SAE проставляют вначале зимний показатель, а затем летний, например — SAE: 5W30 (от –30° C до +20° C) или SAE: 20W50 (от –15° C до +45° C).
Качественные показатели масла маркируют по системе API (American petroleum institute). По результатам испытаний всем маслам присваивают соответствующий индекс качества. За аббревиатурой API проставляют индекс S для бензиновых двигателей или С для дизелей. Для бензиновых двигателей существует 8 классов (A, B, C, D, E, F, G, H), для дизельных двигателей — 6 классов (A, B, C, D, E, F).
Масла классов A, B, C и D считаются устаревшими и в развитых странах уже не выпускаются. Масла SE можно использовать для автомобилей конструкции до 1979 года, SF — для конструкций 1980–88 годов, SG — для конструкций 1989–94 годов, класс SH введен с июля 1993 года — высший класс для новейших бензиновых моторов.
Содержание раздела