Энциклопедия авто чайника


Регулировка холостого хода и со


Систему холостого хода регулируют, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя на малых оборотах. Однако при этом изменяется и уровень содержания СО в выхлопных газах. У автолюбителей, как пра­вило, нет газоанализатора, чтобы быстро и безошибочно выполнить эту работу. Но, пользуясь несложными приемами, любой водитель, имея в своем распоряжении только тахометр, а при его отсутствии просто определяя обороты двигателя на слух, может вполне прилич­но отрегулировать карбюратор. Для этого на прогретом двигателе, при неизменном положении винта количества топлива, найдите такое положение винта качества, при котором обеспечивается максималь­ная частота вращения на холостом ходу. Затем, при помощи винта ко­личества, или иначе — винта упора клапана ЭППХ, установите немного повышенную частоту вращения для холостого хода. На 100–120 оборо­тов в минуту по сравнению с обычной частотой вращения. Для надеж­ности еще раз повторите обе манипуляции с винтами качества и количества. После этого на работающем на холостом ходу с повышен­ной частотой вращения двигателе, не трогая винт количества, заверни­те винт качества. Надо добиться падения частоты вращения на те же 100–120 оборотов в минуту, то есть до нормальной величины. На этом регулировка считается законченной. Такой способ регулировки, особенно удобный при наличии тахометра, позволяет без применения газоанализатора поддерживать содержание СО в отработавших газах на уровне не более полутора процентов, т.е. значительно ниже нормы, и, разумеется, при условии, что карбюратор и двигатель исправны. Как, не разбирая, почистить карбюратор?

Жиклеров в карбюраторе хватает, и засорение даже одного из них может привести к самым неожиданным последствиям. Тем не менее, если вдруг карбюратор начнет хандрить — не торопитесь в автосер­вис, попробуйте обойтись народным средством. Для этого необходимо снять крышку воздушного фильтра и одной рукой прибавить обороты, повернув дроссельную заслонку. Другой рукой наглухо закройте отвер­стия диффузоров карбюратора. И откройте их только тогда, когда обо­роты упадут до холостого хода. Затем дайте двигателю снова раскрутиться и повторите операцию. В результате этих манипуляций резко возрастающее разряжение во впускном трубопроводе, распро­страняясь по каналам карбюратора до жиклеров, очищает их, вынося мелкие соринки. Ну, а если не помогло, тогда придется разбирать и продувать карбюратор.






Содержание раздела