Энциклопедия авто чайника


Полировка пластиковых рассеивателей фар


Ближе к осени — длиннее ночи, больше дождей и туманов. Без хоро­ших фар дорога не в радость. Если их свет потускнел, не спешите ме­нять лампочки — прежде приглядитесь к стеклу. Песок и камни оставляют на нем тысячи мелких царапин, а в них неизбежно попада­ет грязь, которую полностью удалить практически невозможно. Такое помутневшее стекло пропускает меньше света, да и рассеивает его неправильно — немалая часть попадает в глаза встречным водителям.

Достать новое стекло на отечественный автомобиль не проблема, а вот для многих иномарок предлагают только фару в сборе. Платить по 200 «зеленых» за каждую даже ради своей безопасности не всякий готов. К счастью, на многих современных машинах стекла — пластико­вые. Для их полировки не потребуется дорогая алмазная паста: восста­новить прозрачность можно более дешевыми абразивами.

Армейские способы полировки: скобление бритвой и натирка пастой ГОИ или зубным порошком, проварка в масле или обжиг от­крытым пламенем хороши лишь как демонстрация смекалки и ловко­сти рук не от хорошей жизни. Сегодня существуют отработанные технологии, не дающие осечки, и материалы, способные «омолодить» стекло за считанные минуты.

Сегодня поговорим о технологии полировки фар — она подойдет и некрупному сервису, и владельцу недорогой иномарки, который привык обходиться своими силами. Нам понадобятся: Abralon — абра­зивный материал на тканой основе с поролоновой подложкой (зерни­стостью 600, 1000, 2000, 4000), полироль для доводки Polish-2000, мягкая тряпочка для полировки и окрасочный скотч для защиты сосед­них поверхностей. Весь набор обойдется в розницу дешевле 20 долла­ров, а отремонтировать им можно несколько десятков фар. Круги «Абралона» снабжены «липучкой» для крепления к шлифмашинке — с ней работать удобнее и быстрее.

В крайнем случае можно обойтись ручной шлифовкой — резуль­тат будет не хуже: ведь поролоновая подложка сглаживает неровнос­ти ладоней и пальцев и хорошо повторяет изогнутую поверхность фары.

Отмыв фару, заклеиваем скотчем непосредственно прилегающие участки бампера. Легкосъемные детали (решетку радиатора, поворот­ник) лучше демонтировать.

Для первой (грубой) шлифовки используем Abralon-600. Все круги перед работой обязательно увлажняем — так они лучше работают, да и грязь остается внутри. Машинная шлифовка обычно занимает не бо­лее двух-трех минут. Поверхность фары должна стать равномерно матовой.

Ополаскиваем фару водой и шлифуем кругом с зернистостью 1000. Повторяем операцию с Abralon-2000 и 4000. Каждый этап длится также две-три минуты. После заключительной шлифовки фара становится почти прозрачной.

Сполоснув и вытерев стекло (его поверхность можно оставить слегка влажной), наносим на тряпочку немного Polish-2000. Полируем вручную. Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, руч­ная шлифовка — примерно вдвое дольше. Результат видно невооружен­ным глазом.






Содержание раздела