Как грамотно поменять тосол
Как грамотно поменять тосол, с промывкой или без, и если с промывкой, то как грамотно это сделать?
Замена производится в три этапа: слив, промывка системы, залив. Лучше делать в тепле — меньше проблем. Рекомендуется для лучшего слива перед автомобиля опустить, а зад приподнять.
1. Даете остыть, откручиваете крышку бачка, устанавливаете кран печки на максимум, отвинчиваете медленно пробку рубашки и кран радиатора. Лучше не в белых перчатках — в нашей машине обязательно испачкаешь руки в антифризе. Не спешите открывать до конца барашек радиатора — зальешь генератор. Лучше затем выкрутить до конца винт рубашки — из него струя несильная. Пусть подольше постоит — побольше вытечет. Потом остатки холодной сольешь из радиатора.
Закручиваете все, откручиваете винт подогревателя карбюратора, отсоединяете подогреватель либо отсоединяете подогреватель дроссельного патрубка. Затем ослабляете хомут и отсоединяете патрубок подогрева (пусть трубка смотрит вверх. Отверстие глушишь чем-нибудь).
2. В расширительный бачок заливаете воду и льете, пока пузыриться из трубки не станет. Из нее должно политься струей — признак заполненности системы. Устанавливаете, закручиваете пробку, запускаете мотор и даете погреться и поработать помпе. Сливаете, как и антифриз. Можно прокачать насосом. Снимаете бачок и чистите отстой со дна.
3. Заливаете новый антифриз, как и воду. Хомут окончательно затягиваете. Запускаете и даете прогреться, затем поработать на ХХ (холостом ходу) несколько минут. Глушите, смотрите, что в бачке — по необходимости доливаете или сливаете.
Содержание раздела