Энциклопедия авто чайника


Графитная смазка


Близка по составу к солидолу и содержит поро­шок графита. Предназначена для смазки грубых механизмов. В авто­мобилях может применяться только для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормо­за. Годится для дверных петель (ворота гаража и т.п.). При отсутствии готовой смазки ее можно изготовить, смешав 0,5 кг слегка нагретого солидола (не выше 50° С) со 100 г графитного порошка и 100 г любого трансмиссионного масла.

Смазка 1-13 имеет высокую температуру плавления, поэтому ее мож­но употреблять (как заменитель, при отсутствии современных смазок) для подшипников ступиц передних колес, валика распределителя зажи­гания, а у автомобилей старых конструкций — подшипников водяного насоса. Смазка 1-13 недостаточно водостойка, при контакте с водой эмульгируется и смывается ею. Поэтому в узлах подвески и рулевого привода названную смазку использовать не рекомендуется.

Смазка Фиол-Ч предназначена для смазывания тросов и проволоч­ных тяг управления в оболочках шлицевых концов карданных валов и направляющих передних сидений, а также рулевого механизма авто­мобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Смазка ШРБ-4 предназначена специально для смазывания шаро­вых шарниров передней подвески и рулевых тяг. Отличается высокой водостойкостью и не разрушает резиновые уплотнители и защитные чехлы.

Смазка № 158 — мягкая мазь синего цвета. Работоспособна при тем­пературе от –50 до +120° С. Относится к категории «вечных» смазок, так как при условии хорошего уплотнения смазываемого узла не тре­бует замены в течение нескольких лет. Может использоваться для смаз­ки подшипников генератора, игольчатых подшипников карданных шарниров, валика распределителя, гибкого вала спидометра.

Смазка Шрус-4 употребляется главным образом в карданных шарни­рах равных угловых скоростей у переднеприводных автомобилей.

Смазка Литол-24 относится к группе многоцелевых (универсаль­ных) смазок. Она отличается высокими эксплуатационными качества­ми и с успехом может использоваться как единая для смазывания практически всех узлов легковых автомобилей (за исключением шар­ниров равных угловых скоростей).






Содержание раздела