Энциклопедия авто чайника


Эксплуатация свечей зажигания


Задачей свечи зажигания в двигателе автомобиля является введение искровой энергии в камеру сгорания для воспламенения топлив­но-воздушной смеси. Свеча зажигания во взаимодействии с другими компонентами двигателя, а именно с системой зажигания и системой приготовления топливной смеси, определяет в решающей массе функ­ции двигателя. Свеча должна гарантированно обеспечивать старт, бесперебойную эксплуатацию во время форсирования и максимальной производительности двигателя. Свеча зажигания при всех условиях эксплуатации должна доставить искровую энергию в камеру сгорания без разгерметизации и перегрева.

 

Однако к свече зажигания могут быть предъявлены требования бесперебойной работы только при ниже перечисленных условиях:

· свеча вставлена в двигатель только в соответствии с паспортом на автомобиль;

· используется марка бензина только в соответствии с маркой, указанной в паспорте на двигатель автомобиля;

· отлажена и безукоризненно работает система зажигания на авто­мобиле;

· отлажена и безукоризненно работает система приготовления топливно-воздушной смеси;

· не превышен крутящий момент при вворачивании свечи в голов­ку блока двигателя.

 

При осмотре снятых с двигателя свечей следует обратить внимание на состояние и цвет теплового конуса изолятора. Если при осмотре конуса изолятора будет наблюдаться незначительный слой нагара кре­мовато- коричневого цвета, то можно сделать вывод о том, что тепло­вая характеристика (тип) свечи соответствует типу двигателя, а его системы работают нормально. Такой нагар не нарушает работу свечей и они не нуждаются в очистке. При работе двигателя на этилирован­ном бензине на тепловом конусе, при нормальном состоянии свечей, будет наблюдаться порошкообразный налет сероватого оттенка, кото­рый также не нарушает работу свечей.

 

Если при осмотре на тепловом конусе и электродах свечи будет обнаружен значительный слой нагара черного цвета, то она нуждает­ся в очистке, а предположительными причинами образования нагара будут следующие:

· рыхлый черно-матовый нагар является следствием неполного сгорания топливной смеси из-за переобогащения ее топливом или следствием длительной работы двигателя в режиме холос­того хода;

· твердый нагар черного цвета является следствием несоответ­ствия типа свечи двигателю по тепловой характеристике.

 

В этом случае свеча остается холодной, и температура теплового конуса ниже температуры самоочищения. Причинами нагара черного цвета могут быть также неисправная работа системы зажигания или избыточное попадание смазочного масла в камеру сгорания из-за неудовлетворительного состояния двигателя.

В случае наличия значительного слоя нагара свеча должна быть подвергнута очистке.

Наличие на тепловом конусе нагара белого, светло-серого или свет­ло-желтого цвета свидетельствует о том, что свеча при работе пере­гревается. Перегрев может вызываться не только несоответствием типа свечи двигателю, но и недостаточно плотной затяжкой свечи в гнезде, отсутствием или порчей уплотнительной прокладки или нали­чием грязи под ней, так как в этих случаях ухудшается отвод тепла от свечи. Это также может быть следствием установки слишком позднего момента зажигания или следствием неисправностей в системе охлаж­дения. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

 




Содержание раздела