Энциклопедия авто чайника


Аэрография на автомобиле


Для начала надо найти помещение, не сырое и с хоть какой-то венти­ляцией. Решить проблему с освещением. Оно должно быть лучше, чем просто хорошее + ну хоть одну переносную лампу на 500 Вт как мини­мум. Стенки бы белые… Т + 15.

Воздух. Компрессор не должен накачивать в ресивер более 3,5–4 атм. (Вообще-то проблемы с конденсатом начинаются уже при 2-х атм.) После ресивера ставится редуктор для регулировки давления от 0 до 3 атм. (пойдет хоть от газосварки), хотя нам больше 2-х и не надо.

Краски. Ищем профессиональный магазин автокрасок, где попро­сить продать базовые краски из двухслойной системы. Цвета надо брать основные, те, что в банках в миксере, из них колеруют цвета автомобильных красок. Грамм по 50 каждого цвета, входящего в вашу палитру. Ну, а ее каждый составляет под себя (от 5 до 10 цветов обыч­но). Идеально, конечно, иметь все 50–60, но дороговато будет. Раство­ритель можно, конечно, и оригинальный там же взять, но наш родной 647 тоже ничего, только сильно дешевле.

Там же поинтересуйтесь насчет лака, которым вам потом придет­ся покрывать ваш шедевр. Площадь одной автомобильной двери тре­бует примерно 200 гр. лака.

1-е. Нужен автомобиль. (Но лучше капот со свалки — для начала, все-таки финал непредсказуем).

Рисовать лучше всего на хорошо покрашенном и лакированном авто — сразу видишь общую картину, в случае неудачи бяку можно вышкурить или смыть без последствий.

Для начала надо его помыть с хорошим моющим средством очень тщательно и высушить. (Очевидная истина, но почему-то многие об этом забывают). И вообще: все болезни — от грязи.

2-е. Выбираем деталь под экзекуцию. Кромки прилегающих сосед­них деталей заклеиваем маскировочной бумажной липкой лентой (чтобы не повредить при дальнейших манипуляциях).

3-е. Матуем. Иначе слетит шедевр при первой мойке. Область под рисунком 800–1000 номером, окружающую — 1500. Шкурка, естествен­но, водяная, и работаем с водой. Тщательность на этом этапе жизненно необходима.

4-е. Удаляем бумажную ленту. Лучше сразу. Зачехляем авто плен­кой, но места вокруг рабочей поверхности должны быть обклеены бу­магой, хоть газетами, потому что с пленки краска будет слетать, по мере высыхания и траектория ее полета непредсказуема и она захочет «привариться» обратно...

В зазоры можно натолкать скрученную бумагу или специальный поролоновый шнур.






Содержание раздела