Аэрография на автомобиле
Для начала надо найти помещение, не сырое и с хоть какой-то вентиляцией. Решить проблему с освещением. Оно должно быть лучше, чем просто хорошее + ну хоть одну переносную лампу на 500 Вт как минимум. Стенки бы белые… Т + 15.
Воздух. Компрессор не должен накачивать в ресивер более 3,5–4 атм. (Вообще-то проблемы с конденсатом начинаются уже при 2-х атм.) После ресивера ставится редуктор для регулировки давления от 0 до 3 атм. (пойдет хоть от газосварки), хотя нам больше 2-х и не надо.
Краски. Ищем профессиональный магазин автокрасок, где попросить продать базовые краски из двухслойной системы. Цвета надо брать основные, те, что в банках в миксере, из них колеруют цвета автомобильных красок. Грамм по 50 каждого цвета, входящего в вашу палитру. Ну, а ее каждый составляет под себя (от 5 до 10 цветов обычно). Идеально, конечно, иметь все 50–60, но дороговато будет. Растворитель можно, конечно, и оригинальный там же взять, но наш родной 647 тоже ничего, только сильно дешевле.
Там же поинтересуйтесь насчет лака, которым вам потом придется покрывать ваш шедевр. Площадь одной автомобильной двери требует примерно 200 гр. лака.
1-е. Нужен автомобиль. (Но лучше капот со свалки — для начала, все-таки финал непредсказуем).
Рисовать лучше всего на хорошо покрашенном и лакированном авто — сразу видишь общую картину, в случае неудачи бяку можно вышкурить или смыть без последствий.
Для начала надо его помыть с хорошим моющим средством очень тщательно и высушить. (Очевидная истина, но почему-то многие об этом забывают). И вообще: все болезни — от грязи.
2-е. Выбираем деталь под экзекуцию. Кромки прилегающих соседних деталей заклеиваем маскировочной бумажной липкой лентой (чтобы не повредить при дальнейших манипуляциях).
3-е. Матуем. Иначе слетит шедевр при первой мойке. Область под рисунком 800–1000 номером, окружающую — 1500. Шкурка, естественно, водяная, и работаем с водой. Тщательность на этом этапе жизненно необходима.
4-е. Удаляем бумажную ленту. Лучше сразу. Зачехляем авто пленкой, но места вокруг рабочей поверхности должны быть обклеены бумагой, хоть газетами, потому что с пленки краска будет слетать, по мере высыхания и траектория ее полета непредсказуема и она захочет «привариться» обратно...
В зазоры можно натолкать скрученную бумагу или специальный поролоновый шнур.
Содержание раздела