Услуга trade in
В «комплекте» к кредиту автосалоны все чаще рекламируют услугу «trade in». Причем рекламируют ее как выгодную возможность поменять не новый автомобиль на новый. На самом деле услуга в том виде, как она пока предлагается автосалонами, совершенно невыгодная.
Услуга под названием «trade in», то есть обмен старой машины на новую, появилась у нас с приходом представительств разных «иномарок». Которые, как известно, страшно далеки от народа. Но теперь за такие эксперименты принялись и наши. Правда, «Волг» и «Москвичей» в этой схеме пока не встретить. ВАЗ — единственный завод, чью продукцию можно «обновить» в салоне. Зато предложений множество.
Кажется, почти все крупные салоны сейчас готовы не только продать новые «Жигули», но и заодно, в счет оплаты за них, купить у клиента старые. Их, разумеется, тоже потом кому-то продают. И если на минуту отвлечься от собственных интересов и представить себе положение того, будущего, покупателя, то оно, в общем, неплохое. Брать машину, пусть даже и подержанную, не у частника, а у заслуживающей хоть некоторого доверия организации как-то спокойнее. Скорее всего, магазин, в отличие от частника, не будет слишком уж сильно обманывать покупателя. Салоны предпочитают сразу прикрыть тылы, приобретая подержанную машину настолько дешево, чтобы в любом случае не прогадать.
Так что, выступая в качестве продавца, салону уже нет необходимости обманывать по-крупному. При этом цены в авто комиссионках, как правило, ненамного выше, чем у частников. Гарантию качества, правда, никто давать не станет. Салоны не чинят подержанные автомобили, продажей которых занимаются, а только лишь «наводят марафет». Зато доподлинно известно, что разболтать дядьку-мастера, чтобы тот рассказал о всех проблемах машины, гораздо легче, чем насупленного частника, пытающегося впарить подороже «свою ненаглядную». Оно и понятно: мастеру от продажи авто личной выгоды никакой, а частник так деньги зарабатывает. Кроме того, в автосалонах всегда есть возможность выбора между несколькими автомобилями — поэтому продавцу совершенно не обязательно расхваливать на все лады данную конкретную машину: не понравилась одна, подойдет другая.
В менее радужном свете предстает схема обмена старого на новое, если рассматривать их со стороны собственно обменщика, того самого, кто хочет сдать старую развалюху и, доплатив, купить что-нибудь поновее. Именно на них и предпочитают состригать купоны комиссионные автосалоны — гораздо легче купить дешевле, чем продать дороже. Салон, принимая после осмотра у механиков подержанный автомобиль, сам назначает ему цену.
Продавая авто в салоне, нужно также помнить, что избавиться от него за пару дней, выписав генеральную доверенность, не получится. Надо обязательно снять с учета. Но этого мало. Хотя при снятии машину и так проверяют на угон, многие салоны требуют специальную справку из ГИБДД о «чистоте» автомобиля. Надо еще убедить гаишника, что такая справка тебе действительно нужна. Кроме того, ни один автосалон не согласится принять автомобиль старше 1990 года выпуска, а за машины 1990–1996 годов дает, по словам самих салонщиков, «действительно небольшие деньги». Так что «старой машине» в этой схеме лучше всего быть в возрасте не больше 4 лет и в идеальном состоянии.
Есть, правда, другой способ. Некоторые салоны могут взять машину на реализацию. В этом случае деньги или новую машину с доплатой ты получаешь не сразу, зато цену назначаешь сам, хотя, конечно, перегибать палку никто не позволит. К этой цифре автосалон прибавляет свои комиссионные — как правило, от $100 до $300 (учитывая, что речь идет о подержанных «Жигулях», процент за услуги далеко не маленький). Вечно пребывать на стоянке невостребованная машина не будет — большинство автосалонов либо снижает цену на 10% каждые 10 дней, либо начинает требовать ежесуточную плату за простой через те же 10 дней (рублей 25–30). Понятное дело, для того чтобы побыстрее продать автомобиль, продавцу приходится запрашивать за него цену ниже рыночной на размер комиссионных автосалона.
В общем, получается, что, как ни крути, а при продаже машины через автосалон человек теряет весьма значительную часть своих будущих долларов. Поэтому, по всей видимости, в ближайшее время у салонов очередей бэушек не будет: $500 при обмене или $300 при продаже через салон — это совсем не мало для большинства. Впрочем, всегда найдутся люди, готовые потерять в деньгах, но не возиться с поиском покупателя. Во всяком случае, совсем неплохим представляется такой способ для одиноких домохозяек, которые доверчиво продают машину за треть цены знакомым очень честным слесарям и при этом еще и благодарят хороших ребят. Наверно, чтобы активизировать торговлю, новоявленным московским автокомиссионкам придется или повысить «закупочные» цены, или же заняться серьезной, а не косметической предпродажной подготовкой секонд-хэнда. Пока же, поскольку этот бизнес в России только появился, он, как это принято у нас, работает на максимальных тарифах.
Есть, правда, и еще один путь. В одном из салонов нам предложили просто удивительную схему. Клиент покупает новые «Жигули», которые имеет право через два года поменять на такие же новые, доплатив всего 500 долларов. При этом салон дает 2-летнюю гарантию. Фантастика, да и только. Чтобы не быть обвиненными в рекламе (или, может, антирекламе?), мы не указываем название салона.
Во-первых, машина должна сдаваться в идеальном состоянии — не битая, не царапанная. За каждое повреждение — штраф. О размере его можно только догадываться. Во-вторых, обслуживаться автомобили должны только в мастерской, принадлежащей фирме-продавцу. И в-третьих, сама эта фирма не должна закрыться через два года.
Содержание раздела