Энциклопедия авто чайника


Микроавтобусы


Казалось бы, в силу своей универсальности это очень хороший вид семейного транспорта. Но, увы, и у них есть свои недостатки, которые, может быть, не так очевидны, но отдавая предпочтение микроавто­бусу, вы должны учитывать и их.

Расход топлива у автобуса выше, чем у обычного седана, это связано с большим весом микроавтобуса, с другим передаточным чис­лом в главной передаче (с места микроавтобус трогается очень резво) и с большим аэродинамическим сопротивлением.

Риск пострадать при любых столкновениях в микроавтобусе выше, чем в обычном автомобиле, как говорят, «жизнь короче на пол­тора метра».

Если вы весите больше 90 кг (при соответствующем росте), то разместиться за рулем микроавтобуса с комфортом вам не удастся. Да и пассажирам в микроавтобусе тяжелее приходится, т.к. сидения в нем не обладают такой степенью фиксации тела, как в седанах, поэто­му бедный пассажир в микроавтобусе должен сразу же после старта уцепиться за что-нибудь руками, если не хочет, чтобы его мотало по всему салону.

Если вы покупаете дизельный микроавтобус, то должны знать, что в салоне до конца его жизни будет запах дизельного топлива. Ком­форта и «резвости» будет меньше, чем у аналогов с бензиновыми дви­гателями. Заправиться топливом, правда, можно в любой деревне с ее тракторами, но с риском залить низкосортное топливо.

Сил и времени на уход за микроавтобусом надо тратить гораздо больше, одна помывка кузова и чистка салона чего стоят. В салоне пас­сажирского микроавтобуса нет места для всяких «нужностей»: канис­тры, банки с маслом, проводов «прикуривателя» и так далее. После протирки машины даже тряпку некуда сунуть — кругом одни ковры. У седанов-то для этого есть целый багажник. Только у сверх аккурат­ных владельцев, просто «повернутых» на чистоте и имеющих гаражи для хранения всех совершенно необходимых вещей, микроавтобусы хорошо выглядят и изнутри, и снаружи.

Все микроавтобусы гораздо менее устойчивы на дороге из-за высокого расположения центра тяжести и большой парусности и го­раздо менее «вездеходны», т.к. у них хуже развесовка по осям. Послед­нее особенно заметно в снегопад. Поведение на дороге пустого и груженого микроавтобуса очень сильно отличается, поэтому управлять этим видом транспорта неопытным водителям гораздо сложнее.

Микроавтобусы в целом менее надежны, чем седаны, из-за своей сложности. Например, «печка» в любом автомобиле довольно часто является причиной «головной боли» у владельца: то не греет, то потек­ла, а в микроавтобусе их к тому же две. И ремонтировать микроавто­бусы сложнее. Чаще всего в ремонт попадают микроавтобусы «Тоуota Lite Асе» («TOWN Асе») с дизельными двигателями, «Маzda Воngо» также с дизельными двигателями и «ММС Delica». Реже всего — «Nissan Caravan» и «Nissan Vanette».

Теперь, когда вы в курсе основных недостатков микроавтобусов, можете продолжать их любить.






Содержание раздела