Энциклопедия авто чайника


Общее устройство автомобиля


Автомобиль состоит из взаимосвязанных агрегатов и частей дви­гателя: · силовой передачи, в нее входит: · сцепление, · коробка передач, · карданная передача, · главная передача, · дифференциал и полуоси, · ходовой части, в нее входит: · передняя и задняя подвески, · колеса и шины, · механизмов управления, состоящего из · рулевого управления, · основной и стояночной тормозной системы, · электрооборудования, в состав которого входят · источники электрического тока (аккумулятор, генератор), · электрические потребители (система пуска, система зажигания, приборы освещения и сигнализации, контрольно-из­мерительные приборы, система обогрева и вентиляции и др.)

Автомобили с передними ведущими колесами называют передне­ приводными. У таких автомобилей нет карданной передачи и надкарданного короба в кузове, поэтому салон становится просторней и комфортабельней, а масса автомобиля меньше. Легковые автомобили

с передними ведущими колесами имеют лучшую устойчивость при движении с высокими скоростями, но ремонтопригодность их в срав­нении с заднеприводными значительно хуже из-за объединения двига­теля, сцепления, коробки передач и главной передачи в единую конструкцию — силовой агрегат, разборка которого при выходе из строя одной из систем значительно сложнее.

Двигатель внутреннего сгорания является источником механиче­ской энергии, необходимой для движения автомобиля. В двигателе за счет сгорания топлива (бензина, дизельного топлива или газа) образу­ется сгоревший газ с высоким давлением, энергия его преобразуется в механическую энергию вращения коленчатого вала.

Двигатели, использующие в качестве топлива бензин, называются бензиновыми; использующие дизельное топливо — дизельными; использующие сжатый (природный) или сжиженный (нефтяной) газ — газобаллонными.

Сцепление осуществляет постоянную механическую связь между двигателем и коробкой передач и предназначено для кратковремен­ного ее отключения на период времени, необходимый для включения или переключения передачи.

Сцепление представляет собой две фрикционные муфты, прижа­тые друг к другу пружиной. Ведущий диск механически связан с колен­чатым валом двигателя, ведомый диск — с первичным валом коробки передач.

Включение и выключение сцепления осуществляется водителем с помощью педали (когда педаль нажата, сцепление выключено). При нажатии на педаль диски сцепления расходятся, ведущий диск, связан­ный с двигателем, вращается, но это вращение на ведомый диск не передается (сцепление выключено). Выключать сцепление нужно на период включения или переключения передач для безударного соединения шестерен в коробке передач.

При плавном отпускании педали происходит плавное сцепление ведущего и ведомого дисков. При этом за счет проскальзывания ве­дущий диск плавно навязывает вращение ведомому диску. Тот начина­ет вращаться, передавая крутящий момент на первичный вал коробки передач. Таким образом, автомобиль начнет движение при трогании с места или же продолжит движение на новой передаче.



Сцепление

Принцип работы сцепления Коробка передач служит для изменения крутящего момента (скоро­сти), направления движения и длительного разобщения двигателя от трансмиссии во время стоянки автомобиля и при движении его по инерции. Коробка передач управляется водителем с помощью рычага переключения.

При работающем двигателе для включенияили переключения передачи нужно выжимать педаль сцепления (выключать сцепление).

Карданная передача позволяет передавать крутящий момент от ко­робки передач на задний мост (главную передачу) в условиях, когда он изменяет свое положение при движении автомобиля по неровнос­тям дороги.

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и пере­дачи его под прямым углом на полуоси автомобиля.

Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес с различны­ми скоростями при повороте автомобиля и движении колес по неров­ной дороге.




Содержание раздела